О пользе крокодилов на уроках русского

Частый участник на моих уроках русского — крокодил. Зеленый такой, зубастый и в пупырышках. И не один, а как минимум двое, а то и трое. Не могу точно сказать, почему его участие вызывает такой восторг у детей.

Урок начинается с того, что каждый торжественно объявляется крокодиловодом и заводит себе трех крокодилов: рисует их в тетради.

Мало нарисовать, крокодила еще нужно накормить. Что едят крокодилы? Это зависит от фантазии учителя. Бывают крокодилы с длинной, бывают с короткой пастью — один ест все те слова, которые состоят из приставки-корня-суффикса-окончания, а второй — только слова, состоящие из корня и окончания. Или бывает три крокодила — один ест слова-существительные первого склонения, другой — второго, третий — ну, вы догадались.

Когда крокодилы нарисованы и особенности их рациона объяснены детям, прибывает партия кормов. Я диктую слова, а задача ребят правильными словами накормить нужного крокодила. Кстати, еще бывает мусорка, куда отправляются не подходящие ни одному крокодилу слова.

Ну что, начали? Одна девочка любовно поглаживает нарисованного крокодила пальцем: «А мне жалко крокодила! Вдруг я его не тем чем-то накормлю? Лучше совсем кормить не буду». «Тогда он с голода умрет» — отвечает ей хитрый одноклассник. Отвечаю, что не нужно переживать — после того, как все слова будут записаны, прибудет скорая помощь в лице учителя и поможет спасти крокодилов, заглотивших что-то лишнее.

В конце разминки раздаём медали: если ни одной ошибки — ты получаешь медаль образцового крокодиловода и можешь зарисовать ее себе в тетрадь. Если ошибки были — то получаешь медали второй или третьей степени. Ну а те, кто слишком много ошибались, тоже получают медаль. За самоотверженное спасение подавившихся крокодилов.

Об авторе: Александра Струкова, учитель русского языка лицея «Ковчег-XXI»

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть