Пять ошибок, которых нужно избегать репетиторам
Начало учебного года — лучшее время для для набора учеников. Если вы делаете это в первый раз или возобновляете практику после перерыва, будет полезно вспомнить, какие ошибки могут встретиться на пути.
Вместе с образовательным онлайн-сервисом Tutor.ru мы подготовили советы, которые помогут продуктивнее организовать работу с ребенком и выстроить общение с его родителями.
Ошибка № 1. Первое занятие платное
Первое занятие — презентация репетитора, его знакомство с учеником и родителями. Преподавателю важно узнать уровень знаний по предмету, а также уточнить, какие цели ставят родители. Исходя из этого можно составить расписание и график занятий. Также важно уточнить распорядок дня и нагрузку ученика, его активность и работоспособность, привычки и интересы, склонность к тем или иным наукам и в целом составить свое представление об ученике. Чтобы знакомство произошло непринужденно и сулило дальнейшее сотрудничество — лучше сделать его бесплатным.
Ошибка №2. Акцент на ошибках и недостатках
Как правило, на первом занятии репетитор понимает для себя приятно ли ему будет работать с учеником в дальнейшем (личностные предпочтения никто не отменял). В индивидуальной работе необходимо справляться с негативными чувствами и сконцентрироваться на умениях и результатах работы ученика. Также важно своевременно сообщать родителям и сложностях в работе с ребенком (например, недобросовестное выполнение домашнего задания) и делиться промежуточными результатами обучения.
Например, онлайн-сервис Tutor.ru предлагает услугу «Родительский отчет» — после каждого проведенного урока личный менеджер отправляет на почту родителю краткий отчет о проведенном занятии.
Ошибка №3. Гарантии по оценкам в школе, баллам ЕГЭ и другое
В педагогической сфере не существует четких гарантий. Результативность работы зависит от поставленных целей и способов их достижения. Последнее зависит не только от репетитора, но в большей степени от того, насколько сам ученик нацелен на результат (или же это ожидания только родителя). Нужно трезво оценивать ситуацию и не разбрасываться обещаниями в стиле «100 баллов на ЕГЭ».
Ошибка №4. Неактуальные методики преподавания
Школьные методички, пособия и рабочие тетради к учебникам — сегодня этого недостаточно в работе репетитора. Исследователи констатируют, что современным школьникам свойственно так называемое клиповое мышление. С с ним бессмысленно бороться, нужно к нему подстроиться и сделать занятия максимально интерактивными. Для этого можно смотреть онлайн-курсы по теме, слушать подкасты, использовать образовательные приложения, виртуальные комнаты. Все это поможет школьнику эффективнее воспринимать, понимать и запоминать информацию.
Ошибка №5. Нет индивидуального подхода
Способность объяснить ученику теоретический материал — это только треть успеха хорошего репетитора. Репетитор и ученик должны быть «на одной волне», работать слаженно и продуктивно. Другими словами, репетитор должен быть одновременно и авторитетом, и товарищем ребенка, не забывая выполнять основную функцию — учить. Этого не достичь без понимания индивидуальных психологических особенностей ребенка.
Избежать ошибок вам поможет Tutor.ru — площадка для общения репетиторов, учеников и их родителей.
Для того, чтобы стать членом профессионалов сообщества, зарегистрируйтесь на официальном сайте и пройдите предварительное тестирование. Обеспечивать рекламную поддержку вашего профиля будет сама платформа, то есть вам не нужно беспокоиться о том, что его никто не увидит.
Зарегистрируйтесь на Tutor.ru и начните заниматься репетиторством уже сегодня!