К общенациональной дискуссии о запрете мобилок в школах

Конечно, в Российской Федерации, особенно в Совете Федерации, сейчас нет более важного вопроса, чем определение места мобильных устройств связи в нашей национальной образовательной системе. В смысле, мобилок, которые носят с собой дети, и на перерывах или прямо на уроках «сидят» в этих мобилах, что называется, «долбятся» в разнообразные игры, «торчат» и в социальных сетях или чатятся в мессенджерах. Вопрос состоит в том, запрещать вообще или нет, или разрешить только кнопочные телефоны. Собирать телефоны перед уроком в коробочку или пусть их спрячут и не достают сами дети. Вот такими вопросами озаботились и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, и вице-премьер Татьяна Голикова, и министр просвещения Ольга Васильева. Президент РФ Владимир Путин еще не определился в этом вопросе, он размышляет и колеблется, запрещать или не запрещать. Но во время общения с победителями олимпиад в образовательном центре «Сириус» в Сочи он уже обещал обсудить этот вопрос с министром просвещения. Доверяет, значит.

К слову сказать, президент Французской республики Эммануэль Жан-Мишель Фредерик Макрон (это все один человек) уже опередил нашего президента и включил запрет мобильников в школах в свои предвыборные обещания, а сейчас такой закон уже принят парламентом Франции. Так что нашему президенту придется нелегко. Ему нужно что-то придумать более умное, чем просто запрет, а это не так-то просто. Так что уже можно гарантировать, что запрета не будет. Но создана правительственная рабочая группа, которая занимается этим животрепещущим вопросом и вот-вот вынесет свой вердикт. А вот население, нашей необъятной Родины, так называемые россияне, уже однозначно определились, как пишут новостные агентства, — телефоны запрещать. Более 60% высказались за запрет телефонов. К слову сказать, в Чеченской республике они запрещены уже давно.

Интересно, что при остаточно осторожном поведении Минпроса в отношении мобилок (он скромно отошел в сторону), на передний план вдруг вышел Роспотренадзор, наше контрольно-репрессивное «всё» со своими САНПиН 15-летней давности. Вот он-то и покажет, «чьи в лесу шишки» и кто по-настоящему руководит образованием. «Вангую»: к сентябрю Роспотребнадзор, который контролирует, на каком расстоянии от стен стоят парты, как составлено расписание, и, вообще, где в школе раздевалка, тряхнет своими нормативами 15-летней давности, начнет штрафовать директоров и учителей школ, если у кого-то из детей на уроке мобилка окажется «не сдатой» в коробочку. Несмотря на мнение президента.

Однако, самое странное, что доля сторонников запрещения мобильных телефонов в российских школах постепенно сокращается, так, за год, с 1918 года, по данным ВЦИОМ, число сторонников запрета мобильных телефонов в школах уменьшилось с 73 процентов до 67 процентов. Говорит ли это об отступлении мракобесия в нашей стране, которое постепенно начало происходить в последний год? Выражаю слабую надежду, что это так, а также надеюсь, что читатель уже понял, что все это время я шутил, или, точнее, «саркозировал» (попытка образовать глагол от слова «сарказм»).

Можно подумать, в стране, в системе образования нет более важных и насущных проблем! Вот, пытаемся набросать их список:

  • Внедрение ФГОС полностью провалено. Вместо реального учебного процесса, соответствующего ФГОС происходит бесконечное бумаготворчество, пишутся бесчисленные программы и нормативные акты, а учебный процесс каким был, таки и остается… Кроме того, Минпрос активно подкапывается под ФГОС, пытаясь правдами и неправдами перейти к стандарту еще первого поколения, в котором четко была прописана единая программа обучения для всей страны – что само по себе является не просто деградацией, а совершенно несбыточным для страны со всем ее разнообразием условий вариантом.
  • В результате полностью некомпетентных политики в отношении педагогических вузов и подготовки педагогов в целом в области образовался дефицит подготовленных педагогов, в результате чего школы массово оказались перед угрозой остановки учебного процесса. Теперь вместо учителей в школы пытаются привлечь людей буквально с улицы (т.е. невостребованных в своих основных профессиональных областях), которые не только не смогут реализовывать какие-то новые подходы в обучении и воспитании, но и просто организовать элементарный учебный процесс.
  • Большим пшиком и массовым обманом общественности оборачивается ЕГЭ. Так и не удалось состыковать содержание ЕГЭ и школьные стандарты, а также добиться от составителей КИМ и поверяющих научной объективности и справедливости. Засекречены статистические данные ЕГЭ по регионам и по школам (вероятно, чтобы скрыть от общества ужасающее качество обучения во множестве школ множества регионов, а также зависимость результатов ЕГЭ только от достатка и уровня образования родителей).
  • Полностью провалена воспитательная работа в школах – «– формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности». Кроме опять-таки бесконечных программ воспитательной работы да классного часа на 30-40 минут раз в неделю между сменами ничего предусмотрено.
  • Высочайший уровень суицидов среди детей и подростков, их наркотизации.
  • Не будем уже говорить о полных провалах реформ перехода к школе полного дня, профильной школы, 12-летки с началом обучения в 6 лет… Ни с чем из этого наше правительство не справилось, остается только запрет мобилок и прочих гаджетов. Возможно, больше повезет в этот раз.

Однако, чудес не бывает. Не повезет. Образование – это такая системная сфера, что увлечение детей гаджетами и мобилами является результатом полного расстройства образовательного процесса в результате неудовлетворительной квалификации многих учителей, скучного и неактуального содержания обучения по всем предметам, отсутствия современных методов обучения, ограниченности и несовершенства основной организационной формы обучения – урока, наконец, глобального отсутствия цели и мотивов к обучению, жизненной дезориентации у многих юношей и девушек.

Не решая системные проблемы образования в стране, абсолютно бесполезно пытаться скорректировать внешне поведение учащихся запретами мобилок.

Более того, увлеченность детей (и многих взрослых!) мобилками из просто плохой привычки давно стала серьезной аддикцией, подобной зависимости от психически-активных веществ и наркотиков. Поэтому попытка запрета мобилок почти наверняка поведут к массовому проявлению протеста со стороны детей и молодежи, резко ухудшат показатели посещаемости школ и управляемости массой школьников и ишь усилят кризис школы.

Как всегда, в стране происходит попытка исправить следствия вместо причин и исправить путем запретов, что приведет только к усилению негативных факторов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть