Объёмы продаж Apple iPad в этом году и следующем не смогут избежать падения
В период пандемии планшетные компьютеры пользовались определённой популярностью, поскольку позволяли учиться и работать удалённо, не стала исключением и продукция Apple. Обновлённый в ускоренном порядке парк iPad, по мнению специалистов Bank of America, в ближайшие год‒полтора будет препятствовать возвращению к росту спроса на планшеты этого производителя.
По словам аналитиков, iPad продолжает привлекать к себе тех покупателей, у которых планшетов Apple никогда ранее не было, их доля в аудитории клиентов, покупающих эти планшеты, исторически традиционно превышала 50 %. Однако, пандемия заставила некоторых пользователей приобрести iPad раньше, чем они планировали изначально, а потому сейчас сформировалась определённая база владельцев, которым замена планшета на более новый не потребуется где-то до 2024 года.
По оценкам Bank of America, в период с 2020 по 2022 годы прирост в объёмах продаж iPad составил 41,8 млн экземпляров, и где-то четверть этого количества как раз оказалась «ускоренными покупками», когда клиенты решили купить планшет раньше, чем рассчитывали первоначально. Если порождённая пандемией модель использования планшетов сохранит спрос на близких к характерному для этого периода уровнях, то спрос на iPad вернётся к росту лишь к 2024 году. С другой стороны, в ближайшие месяцы средняя цена продажи iPad снизится, поскольку в сложных макроэкономических условиях покупатели будут стремиться выбирать более доступные модели планшетов Apple.