Юрьев день для педагога: к какому директору наняться

Традиционно считается, что неудобно увольняться в течение учебного года. «Надо довести класс», — говорят учителя в ответ на даже самые соблазнительные предложения. Лето — похоже на Юрьев день, когда крепостные искали более лояльного помещика, а учителя ищут сейчас работу мечты.

Директор муниципальной «Школы будущего» из Калининграда Алексей Голубицкий опубликовал в Фейсбуке креативное объявление о поиске кадров и написал: «Мы предлагаем не трудоустройство, а образ жизни». В этом тексте мы обнаружили фактически список критериев, по которым следует выбирать новое место работы, чтобы не оказаться крепостным. Дополняйте в комментариях!

Рисунок depositphotos.com

1. От администрации — поддержка, а не агрессия.

Мы любим директоров, которые являются щитом от бурь и безумств политики образования. А еще таких, которые открыты людям, и к ним не надо прорываться на прием по записи. Вот как рекламирует свою школу Голубицкий: «Учитель чувствует себя защищенным от необоснованных претензий родителей и проверяющих органов, наделен академической свободой в выборе программы и подходов; на обычный, а не „открытый“ урок можно прийти в соседний класс и не опасаться пригласить к себе коллег».

2. Профессиональное развитие.

В чем заключается работа директора? Может, в помощи учителю приобрести профессиональный инструментарий? Тогда и академические результаты будут, и начальство похвалит. Перед приемом на работу показывайте объявление Голубицкого и спрашивайте, будет ли школа оплачивать курсы или стажировки, приобретут ли необходимое оборудование и кто должен ремонтировать кабинет. В Школе будущего даже за рубеж отправляют, а если учителю для профессионального счастья нужно оборудование, то достаточно написать заявку и немного подождать.

3. Заработная плата 

Неправда, что заработная плата везде одинакова. Мы видим это по результатам ежегодного опроса «Финансовое положение педагога». Зарплата сильно отличается по регионам, и, возможно, пора собраться и поехать за лучшей долей. Например в Курганской области, где платят копейки, пишут, что наблюдается массовый отток учителей. Не будет такого оттока — и власти ничего делать не будут. Так что уедете и тем, кто останетесь, поможете. Ну а директора-предприниматели умеют деньги дополнительные добывать. Вот Голубицкий поэтому и пишет, что зарплата в его заведении «за счет грантовой работы и гибкого управления выше, чем в соседних школах».

4. Условия труда

Безусловно, зарплата важна, но не менее важны и другие условия труда и атмосфера. Как выглядит школа, как ее службы заботятся об общем пространстве, есть ли педагогу место, где перекусить и передохнуть.. Ведь в школе проходит большая часть жизни. В Школе будущего, например, можно начать утро рабочего дня в бассейне или в тренажерном зале. Попробуйте развить у своих руководителей хотя бы чувство ревности, если не можете открыто требовать. В Калининграде можно, а почему у нас нельзя?

5. Ваше хобби

Педагоги проводят очень много времени в состоянии рабочего процесса — школа и дом планомерно и непрерывно перетекают друг в друга. Именно поэтому особенно важно иметь хобби, чтобы не выгореть. Если вас в этом поддерживают друзья и коллеги, а еще лучше — работодатель, то ваша жизнь будет намного счастливее. Голубицкий хвастается с нескрываемым удовольствием: «У нас учитель математики ведет секцию по футболу, а учитель физической культуры „пропадает“ после обеда в технопарке». Школа может не только в хобби поддержать, но и помочь овладеть новой профессией. Например, в Калининграде это тьютор или психолог.

Мы не ставили задачу рекламировать Школу будущего, хотели просто сказать спасибо директору, что сформулировал важные критерии, которые вы наверняка знаете и сами, но часто ими пренебрегаете. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть