NASA разработало аккумуляторные батареи для электрического транспорта с плотностью энергии вдвое большей, чем в электромобилях Tesla
NASA сообщило, что и исследователи, занятые в рамках проекта SABERS (Solid-state Architecture Batteries for Enhanced Rechargeability and Safety, «Батарея с твердотельной архитектурой для повышенной перезаряжаемости и безопасности») добились впечатляющего результата – им удалось сделать тяговую батарею с плотностью энергии 500 Вт·ч/кг. Этот показатель более чем в два раза превосходит возможности тяговых аккумуляторных батарей современных электромобилей.
Интересно, что NASA занималось исследованиями в рамках своего проекта Convergent Aeronautics Solutions – то есть для авиации. Тем не менее, новые батареи могут найти более широкое применение.
В процессе НИОКР специалистам американского космического ведомства удалось открыть новый метод упаковки элементов, который позволил снизить массу батареи на 30-40% и удвоить плотность энергии по сравнению с нынешними образцами тяговых батарей. Для сравнения, «бисквитная» батарея Tesla 4680, применяемая в Model Y, имеет плотность энергии менее 300 Вт·ч/кг, а плотность энергии в грядущих фосфатных батареях CATL M3P для базовой версии Model Y составляет лишь 160 Вт·ч/кг.
Так за счет чего же аккумулятор SABERS так хорош? Все дело в том, что в перспективной аккумуляторной батарее NASA ячейки не имеют индивидуальной упаковки – все они укладываются просто друг на друга. Такая конструкция не только легче и компактнее традиционной, она также демонстрирует долговечность, присущую нынешним твердотельным батареям. Испытания, проведенные NASA, показали, что SABERS выдерживает температуры, в два раза превышающие те, которые способны выдерживать современные литий-ионные батареи в электромобилях, прежде чем загореться. Это и делает ее пригодной для использования в самолетах, где требования к аккумуляторным батареям намного более жесткие, чем в электромобилях.