Россияне бросились вкладываться в драгметаллы
Российские банки продолжают фиксировать рост спроса граждан на вложения в драгметаллы. Отмечается, что в сравнении со слитками и монетами, вложения россиян в обезличенные металлические счета (ОМС) в несколько раз выше. Эксперты считают, что люди воспринимают драгметаллы, и золото в первую очередь, как защитный актив.«Ъ»: банки фиксируют возросший спрос россиян на вложения в драгоценные металлы
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости
Российские банки продолжают фиксировать рост спроса граждан на вложения в драгоценные металлы. О том, что россияне бросились вкладываться в драгметаллы, пишет в среду, 5 октября, «Коммерсантъ».
Отмечается, что в сравнении со слитками и монетами, которые получили в этом году льготы, вложения россиян в обезличенные металлические счета (ОМС) в несколько раз выше. Так, по данным Сбербанка, с начала года его клиенты купили 100 тонн драгоценных металлов в обезличенном виде и открыли 300 тысяч ОМС. При этом золота клиенты банка купили в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Клиенты ВТБ за девять месяцев открыли почти 110 тыс. ОМС, из них 44% пришлось на счета в золоте. В Россельхозбанке около 90 процентов объема средств в ОМС составляют инвестиции в золото.
Председатель правления Реалист банка Владимир Эльманин прогнозирует, что повышенный спрос на драгметаллы сохранится до момента стабилизации рынка. Он ожидает постепенного возрастания цены, как в связи с общей коррекцией на рынке, так и с курсовыми разницами, несмотря на падение стоимости в рублях в течение последнего квартала. Эксперты издания считают, что люди воспринимают драгметаллы, и золото в первую очередь, как защитный актив.
Ранее экономист Дмитрий Скрябин в беседе с «Лентой.ру» назвал вложения в золото самым эффективным способом сбережения средств. Дополнительным фактором, который сделал покупку драгоценного металла лучшим способом сохранения и преувеличения своих средств, эксперт назвал снижение привлекательности депозитных продуктов из-за снижения ставки Центральным банком.