Впервые за свою историю M**a намерена сократить штат и существенно снизить расходы
Глава Meta* Platforms Марк Цукерберг (Mark Zukerberg) поделился планами развития компании. Ожидается, что в 2023 году впервые в истории Meta* будет сокращена численность её персонала, также планируется реорганизация ряда бизнес-направлений. Изменения знаменуют завершение эры быстрого роста медиагиганта.
Речь идёт о первом крупном сокращении бюджета с момента основания Facebook* в 2004 году. По словам Цукерберга, приём на работу будет приостановлен, а некоторые команды реструктурированы. В целом, в 2023 году Meta* станет «несколько меньше» в сравнении с годом ранее. При этом бюджеты будут урезаны даже в командах, которые сейчас преуспевают, а решения о переформировании сотрудников и увольнениях будут приниматься на индивидуальной основе.
Цукерберг признал, что рассчитывал на более отчётливую стабилизацию экономики к сегодняшнему дню. Поскольку сложившаяся картина выглядит иначе, придётся изменить и подход к ведению бизнеса. Акции Meta* на фоне новости упали на несколько процентов, а всего в текущем году они потеряли 60 % своей стоимости.
Фактически снижение расходов и заморозка найма является своеобразным признанием Meta* в том, что рост доходов от рекламы замедлился на фоне растущей конкуренции медиагигантов за внимание пользователей. Ранее в текущем году Meta* сообщала, что планирует «замедлить» приём на работу претендентов на некоторые руководящие роли и отложить включение в штат стажёров. Глава Meta* подчеркнул, что не стоит добавлять в команды людей, для которых не ожидается появления ролей в следующем году. В июле он уже предупреждал, что Meta* будет «последовательно снижать рост численности» сотрудников и о том, что многие команды будут уменьшены для перераспределения ресурсов на другие цели. Считается, что приоритетными для компании являются конкурент TikTok — сервис Reels в Instagram* и любимое детище Цукерберга — метавселенная. По данным на 30 июня текущего года, Meta* имела в штате более 83 500 человек.
По словам Цукерберга, в первые 18 лет существования компании она быстро росла каждый год, а теперь, впервые за минувшую эпоху, её доходы несколько снизились. В ходе отчёта о доходах за первый квартал Meta* заявила, что годовые расходы будут на $3 млрд меньше планировавшихся ранее $95 млрд. В частности, пришлось отказаться от разработки смарт-часов, которые должны были конкурировать с Apple Watch.
Впрочем, это не единственная интернет-компания, зарабатывающая на рекламе и столкнувшаяся с трудностями в этом году. Twitter сообщила о заморозке приёма новых людей на работу ещё в мае и призвала сотрудников к общему снижению расходов. Google также заявила, что намерена «замедлить приём на работу» во второй половине года, а Snap сократила 20 % своего штата в августе.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».