Придумано и сделано в России: шорт-лист биеннале 2022

Андрей Измайлов. Aqua Vitae. Настенное панно. Дуб. «Камушки выпилены из обрезков древесины после изготовления предметов мебели. Каждый камушек выложен вручную и хранит тепло рук мастера». Студийный дизайн

Объявлен шорт-лист III биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России». Работы из списка номинантов конкурса будут представлены на выставке «Природа предмета» во Всероссийском музее декоративного искусства с 22 ноября 2022 года до 1 марта 2023 года.

Отбор работ проходил в два этапа экспертным советом в 6 категориях: мебель, свет, предмет интерьера, посуда, текстиль для дома, материалы отделки в номинаций: «Промышленный дизайн», «Студийный дизайн», «Молодежная». Критерии оценки: новизна, социокультурная значимость, эргономичность и обоснованность конструктивного решения, качество исполнения, конкурентоспособность и этичность. Гран-при биеннале — закупка работы в коллекцию музея.

Евгений Бурцев. Стул SQR. «SQR — означает квадрат. Весь табурет состоит из трех квадратных форм и одной круглой, но в этой простоте вся его магия. Табурет выполнен из плотной березовой фанеры и окрашен». Промышленный дизайн

Александра Лыкова. Табурет Yorik. «Yorik stool может выступать самостоятельным предметом интерьера или же стать прекрасным дополнением к обеденным группам в качестве приставного стульчика для хранения дамских сумок. Стыковка деталей идет под 45 градусов. Материал — брашированный дуб различных оттенков». Промышленный дизайн
Алексей Меркушев. «U-СЕРИЯ — комплект мебели из гибкой и облегченной фанеры, в объеме каждого предмета с разной функциональностью обыгрывается форма латинской буквы U». Промышленный дизайн.
Антон Тушин. Стул 10°2°. «Концепция основана на симметрии и устойчивости. Все углы ножек и спинки 10°, наклон сидения 2°. Стулья штабелируются для компактного хранения. Сидение и спинка из массива дуба, с необходимыми эргономическими углублениями и скосами». Промышленный дизайн
Иван Цветков. Коллекция AFUR. Комплект из зеркала, лавки, вешалки и подноса для личных вещей. «Эстетика сформирована культурой и природой Дальнего Востока. Производство основано на пятиосевой ЧПУ-обработке, что минимизирует ручной труд. У всей коллекции нет рамок, креплений, слоев — только сплошной массив». Промышленный дизайн.

«Одна из задач, которую ставил музей при проведении конкурса еще в 2018 году — пополнение своего фонда, однако эта, казалось бы, сугубо узкая профессиональная задача позволила вырастить биеннале в масштабный всероссийский смотр лучших образцов отечественного дизайна», —говорит Елена Титова, директор Всероссийского музея декоративного искусства и председатель жюри. По мнению ряда экспертов в шорт-лист вошли прежде всего работы качественные, самобытные, созданные на стыке технологий и ремесла, делающие окружающее пространство красивым, комфортным и дружелюбным.

Ярослава Галайко. Стол «Атмосфера Арктики». Вторичный пластик (ПНД). Коллекция предметов интерьера Arctic Vibes выполнена из крупной фракции вторичного пластика. В процессе производства фрагменты подбираются вручную и сплавляются друг с другом при помощи воздействия температуры. Таяние льда в Арктике — главный индикатор глобального потепления. Миллионы людей во всём мире присоединились к климатическому движению и уже меняют свои привычки. Если пластик используется повторно, то одновременно решаются две важные задачи. Во-первых, уменьшается объем пластиковых отходов. Во-вторых, при производстве из вторичного пластика потребляется значительно меньше энергии, и, следовательно,сокращается углеродный след». Студийный дизайн

Дима Логинов. Auroom X. Латунная световая система с матовой брашированной поверхностью золотого или черного цвета. «Веселые игривые формы светильников у каждого вызовут свои собственные ассоциации. Однако, несомненно, этот дизайн внесет элемент интриги в интерьер». Простой тип накладного или подвесного монтажа позволяет устанавливать систему на все виды потолков, на любые поверхности и на любом этапе ремонта. Промышленный дизайн

Александр Николаев, Константин Максимов, Динислам Хазипов. TAU RECYCLED (в переводе с тат. «гора»). Коллекция простых и демократичных по цене табуретов с элементами из переработанного пластика. «Сиденье и накладки на ножки изготовлены из переработанного пластика. Для повышения удобства использования табуретов мы добавили отверстие в сиденье, что облегчает их переноску. Важной особенностью серии RECYCLED также является возможность использовать предметы на улице, ведь они вообще не боятся воды». Промышленный дизайн
Александр Николаев, Константин Максимов. Тумба для пластинок ZHIRLY RECYCLED. ZHIRLY (в переводе с тат.«петь»). «Открытый каркас с перпендикулярной штриховкой позволяет легко отсортировать небольшую коллекцию виниловых пластинок, книг и журналов. А через декоративные отверстия в столешнице можно пропустить провода к проигрывателю и колонкам. Cтолешница тумбы изготовлена из переработанного пластика». Студийный дизайн

Дарья Белякова, Дарья Червякова, Дарья Воскресенская. Кресло 55° — 37° YUBILEYNOE. «Cвоеобразный оммаж дошедшим до наших дней кондитерским традициям дореволюционной России: в частности, любимому печенью царской семьи Романовых «Юбилейное». Промышленный дизайн

Лилия Макарова. Столики Plisse. «Оригами позволяет создать модуль многократно повторяющийся и растягивающийся в бесконечную структуру. Полотна на бумажной основе, складываются исключительно вручную. Жесткость плиссированных столиков обеспечивается внутренней обработкой армирующим составом». Промышленный дизайн

Иван Басов, Семен Лавданский, Настя Дуленко. Столики «Шаровары». «Столы изготовлены из материала шамот, в глину добавлена мелкая крошка уже обожженной массы. Этот материал очень прочный, не боится ударов, тепловых перепадов и имеет приятный теплый цвет после обжига». Студийный дизайн

Вера Бутко, Антон и Сергей Надточие, Алиса Силантьева. Стеллаж «Слияние» L+M. «Силуэт объекта постоянно меняется в зависимости от поворота стеллажей, установленных на шарнирную платформу, создавая живой образ. Стеллажи созданы из гибкой фанеры сейбы, согнутой вокруг круглых полок. С внешней стороны они покрытs шпоном, с внутренней — краской». Студийный дизайн

Елена Медведева. Стол «Душа». «Концепция проекта — «Взрослые дети». Силуэт светильника будто нарисован карандашом, а тумба, на контрасте, является крупным элементом. Игровой момент присутствует в необычном открывании по оси и даже включении светильника. Фантазия и игра — это те механизмы, которые помогают уйти от банальности, скуки, внешней суеты и сконцентрироваться на том, что вызывает положительные эмоции». Молодежная номинация.

Марк Карнадут, Дмитрий Игнатов. Кресло БЛОП. «Изготовлено методом прямой экструзионной 3D-печати при помощи вторично использованного ударопрочного полистирола. Полностью выполнено из переработанного пластикового мусора». Студийный дизайн

Декоративный объект Torre T4Евгения и Денис Диановы, Юлия Еремеичева. Dune. Шпон оливкового ясеня/алюминий/керамика. Настольная лампа из натурального шпоня ясеня и керамики ручной работы с возможностью регулировки освещения. Разработана и изготовлена в коллаборации со студией керамики Penny Royal. Промышленный дизайн
Oльга Морейнис. Стул КОNЁK. Массив дуба. «Вдохновлен деревянной архитектурой русского севера, простые формы, простые и надежные конструктивные решения (крепление шиппаз «ласточкин хвост»). Используя современный бэкграунд, была задача переосмыслить и использовать в современном дизайне приемы, традиционные для русского быта. Конек — деталь крыши в избе, выполненная как оберег дома. Промышленный дизайн

Лейсан Гатауллина. «Грегори». Стул из фанеры и сейбы. «Люди часто сидят боком, оперевшись рукой на спинку. Это привело к идее создать стул с удобной опорой для руки и возможностью менять посадку для работы с компьютером и отдыха».
Анастасия Моисеева, Лилия Макарова. Светильник SHELL. Пластик полистирол, нетканное полотно, алюминий, светодиодная лента. «Основным лейтмотивом стали волны, рифленая поверхность ракушки и теплые вечера у моря. Конструкция обеспечивает подвижность боковых элементов, механическое сжатие центральной части, за счет чего регулируется степень освещенности. Крылья светильника можно зафиксировать в нескольких положениях в зависимости от сценария событий: приглушенный свет для уютного вечера или яркий для обеденного времени». Промышленный дизайн
Мария Ермолаева. Коллекция абажуров «Время собирать». Макраме из материалов вторичного использования. «В поиске идеи я играла со словом «Корзина». Перебирая слова и их значение, я собрала смысловую цепочку: корзина — собирать, сбор, собор (место для сбора), купола. Конструктивные особенности и материал также позволяет использовать объекты на улице: с их помощью можно оформить уличную беседку или подсветить уютные уголки сада. Развешивая, можно регулировать высоты». Студийный дизайн

Анна Цветкова, Анна Колесникова, Денис Новицкий. Вазы «Итерации памяти». Керамика, хлопковый шнур, арт-пряжа ручного прядения (шерсть/вискоза). «В основе идеи — комбинирование материалов и создание иллюзий, где керамика, напечатанная на 3D-принтере, имитирует текстиль». Студийный дизайн

Артем Никитин. Светильник «Верша». Изготовляется из дубовых или ясеневых прутьев. «Всё началось с идеи торшера в виде рыболовной снасти — пойманного света. Владение ловушкой подразумевает умение хранить тайны. От того, видимо, у нее такое множество имён: морда, рюжа, мерёжа, вентерь, вятель, ятер. Название, форма, технология и материал изменяются с географией. За основу своего торшера мы взяли образ сосновой верши (Архангельская область, деревня Хярга Пинежского района)». Студийный дизайн

Ксения Батракова. «Фигуры». Дерево бук, безопасные краски на водной основе. «Пирамидки сделаны в форме фигур из картины Малевича «Крестьяне» и составлены из ярких и простых объемов, понятных детям. Детали пирамидки — разного цвета, они могут помочь изучить базовые цвета. Разные по форме детали собираются в новые объемы, которые можно придумать в игре. А поворачивая несимметричные детали, можно менять линии силуэта». Промышленный дизайн
Ксения Шишкова. КОТОК. Деревянные игрушки в духе традиционного русского сувенира. «В наборе четыре сменных верхушки: красный пион, оранжевый тюльпан, белая эхинацея и чертополох. Фигурки изготовлены из липы на традиционном производстве русских сувениров в Нижегородской области — все игрушки выточены на токарном станке и раскрашены вручную художниками по росписи». Промышленный дизайн

Юлия Короткова. Ко-плеер. «Инструмент для психологов. Основной целью прибора является вовлечение во взаимодействие и установление контакта (зачастую невербального) между терапевтом и ребенком с расстройством аутистического спектра». Молодежная номинация.

Максим Щербаков. Коллекция посуды СУПАФОРМ. Полуфарфор. «Сделать красивый и утонченный дизайнерский продукт при помощи технических ограничений — такую задачу поставил перед собой дизайнер коллекции. За основу всей коллекции из четырех предметов он взял кружку. По его мнению, именно с ней человек коммуницирует больше всего. К примеру, не все держат ее одинаково: многие предпочитают держать кружку не за ручку, а обхватывают большим и указательным пальцем, используя ручку больше для подстраховки. Специально для этого дизайнер усилил кромку кружки и создал канавку для пальцев, чтобы кружку было удобнее держать и не обжечься. Сама ручка в этом случае играет скорее формальную функцию». Промышленный дизайн

Тимофей Журавлев. Шахматы 10.16. «Для производства шахмат используются отходы от мебельного производства так как мдф является очень ходовым материалом и обычно обрезки от него выбрасываются. Все пропорции предметов рассчитаны исходя из принципов Фибонначи от этого и название бренда 10.16 — это последовательность сложения 4+6 = 10 10 + 6 = 16, и далее по возрастанию. Это и толщина мдф листов и единая система всей размерной линейки бренда». Промышленный дизайн

Наталья Макарова. Серия керамических работ «Родные просторы». Глина. «Работы выполнены в технике лепки из жгута. Это авторский метод плетения, за его основу взяты коврики, которые вязала моя бабушка из полосок, нарезанных из старой одежды». Студийный дизайн

Денис Привальнев. Подарочный набор стаканов Ice. Переработанное бутылочное стекло. «Цветовая гамма изделий варьируется от глубокого ультрамаринового до нежно-бирюзового оттенка. Текстура поверхности изделий бывает двух видов: нежная сетка кракле, которая образуется после опускания заготовки на доли секунды в воду во время выдувания; плавные линии кованой поверхности, которые получаются при выдувании изделия в холодную металлическую форму. Обе текстуры напоминают лед». Промышленный дизайн

Андрей Прокопьев. Настенные крючки «Липс». Сталь, порошковая покраска.
«Изящное конструктивное решение скрывает надежное крепление к стене, при этом дает возможность кастомизировать дизайн. Крючок состоит из двух деталей. Производство крючков осуществляется на современных станках с ЧПУ». Промышленный дизайн

Наталия Косовец. Панно «Невесомость». Органза, искусственный шелк. «Окружающий мир кажется хрупким и эфемерным, он распадается на куски, остающиеся где-то на границе между реальностью и сном, между видимым и невидимым. Самое твердое превращается в мягкие формы. Панно выполнены в иглопробивной технике (фильцевание). Это соединение текстиля иглой с засечками. Лоскут не сшивается, а соединяется механически, путем перемешивания волокон. При этом нижний слой как бы пробивается через верхний, образуя единое полотно». Студийный дизайн

Даша Чухрова. ВАЗЮШКИ. Коллекция ваз разных форм и размеров. Полуфарфор, прозрачная глазурь, полимерная глина (пластика), эпоксидный смола. «Это семья ваз со своим узнаваемым визуальным языком. Каждая модель вазы может быть выполнена в 4-х размерах, а также иметь разные цвета ручек и глазури». Студийный дизайн
Михаил Жаглин. РАЙТ. «Коллекция из трех цилиндрических стеклянных предметов состоит из двух стаканов разного объема — 400 и 250 мл — и литрового графина. В солнечных лучах посуда приобретает новые очертания — бензиновая поверхность в покраске айрис переливается, бликует и создает уникальный рисунок. Термостойкость стекла позволяет наливать в посуду как горячие, так и холодные жидкости. Форма предметов максимально простая — диаметр и высота трубки общие для всех элементов». Промышленный дизайн
Анастасия Михайленко, Анатолий Николаев. Блюдо Cell. Стекло. «Блюдо задумывалось как центерпис (с английского переводится как центральный предмет). Но важно отметить, что это функциональный предмет, которым можно пользоваться каждый день. Промышленный дизайн.

Женя Макарова. Ваза «71». «Ваза выполнена из каменной массы, пигментированной глазури и обрезков ткани. Технология изготовления — ручная лепка. Концепция отражает естество несовершенства через авантюристичные формы и цветовые акценты, подвергая сомнению общепринятые условности». Студийный дизайн
Лариса Зюзина. Вазы «Стены». Глина, фарфор, глазурь. «Проект посвящен уличному искусству с целью его сохранения и осмысления. Стены постоянно разрисовывают, закрашивают, перекрашивают. Толстые слои штукатурки и краски трескаются и отваливаются в разных местах, демонстрируя прошлое и настоящее. Чтобы воспроизвести этот эффект многослойности на тело вазы выполненной из глины в определённых техниках были нанесены фарфор, глазури, ангобы». Студийный дизайн

Светлана Катаргина, Татьяна Бабкова. Покрывало из текстильной коллекции «Мультикультура» (техника лоскутного шитья). «В нашей коллекции, как в мозаике, из отдельных элементов собираются яркие разнообразные паттерны, в них переплетаются стили, традиции и культура разных народов. Но каждый может найти близкие ему образы и ассоциации. Яркие колорблоки заряжают энергией, позитивом, делают нас немного счастливее. Этот тренд на дофаминовые цвета, вызван сложной ситуацией в которой последнее время живет весь мир». Студийный дизайн

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть