Дом в Сан-Франциско по проекту Studio Terpeluk
Студия Terpeluk обновила интерьер 1970-х в Сан-Франциско, объединив винтажные тона красного дерева и современную цветовую палитру. Затерявшийся среди викторианских и эдвардианских построек, этот дом, окруженный пышным садом, был построен в 1974 году. Первоначальную концепцию виллы разработал архитектор Альберт Ланье. Владельцы, творческая пара, хотели увеличить здание, сохранив при этом его первоначальный облик со сложной геометрией и интерьерами из красного дерева.
Студия Terpeluk, которой поручили обновить дом, работала с хирургической точностью: своей главной целью авторы проекта видели выстраивание диалога между внутренним и внешним пространством. С появлением комнаты для гостей, кабинета, небольшого бара и еще одной гостиной площадь дома увеличилась с 210 до 299 квадратных метров. Внутренний двор ведет от входа в комнаты первого этажа, плавно перетекающие одна в другую: кухня соединена со столовой, справа расположена библиотека с книжными стеллажами, доходящими до потолка.
Из панорамных окон просторной центральной гостиной открывается вид на город, а вдоль фасада и до камина из темного кирпича протянулась зона отдыха с мягкими подушками. За диваном расположена стальная скульптурная лестница, соединяющая три этажа. Ниже находятся гостевая зона и главная спальня с просторной ванной комнатой в пастельных тонах, отделанной терраццо и мозаикой из переработанного пластика. Самый нижний уровень занял медиазал и кабинет с мини-кухней, где благодаря продуманной планировке удалось сохранить максимум мягкого естественного света, падающего в окна сквозь пышную растительность сада.
«Цвет был главной темой эклектичной коллекции произведений искусства владельцев. Это прекрасно сочеталось с моим интересом к итальянскому дизайну середины прошлого века и характерных для него смелых оттенков», — говорит основатель студии Бретт Терпелюк. Точно подобранные акценты помогли наполнить сдержанный и даже минималистский интерьер теплом. Соединяя винтажную отделку из красного дерева и современные тенденции, студия создала проект, который с уважением относится к прошлому, но остается вне времени. Одним из главных элементов, продиктовавших сочетание оттенков в интерьерах, стали фотографии авторства Тани Франко-Кляйн — молодой мексиканской фотохудожницы с архитектурным бэкграундом. Одна из ее главных тем — «общество выгорания», образы, отражающие эпоху истощения и усталости, вызванной постоянной необходимостью работать и соответствовать ожиданиям окружающих.