ГИБДД начала массово аннулировать «серые» карты техосмотра
С марта прошлого года по август текущего года в России аннулировали 26 861 подозрительную карту техосмотра. Причем только в этом году карты перестали работать у 23 342 автомобилистов. Об этом в четверг, 15 сентября, сообщает Autonews.ru со ссылкой на данные Союза операторов технического осмотра.
Как уточнил председатель Союза Максим Бурдюгов, в ГИБДД стали максимально строго следить за диагностическими картами. По его словам, так было не всегда и не во всех регионах.
Отмечается, что процесс прекращения действия подозрительных карт принял массовый характер около двух-трех недель назад.
В настоящее время карту могут аннулировать, если она оформлена в отношении автомобиля, который не проходил технический осмотр в установленном порядке. Также карты автомобилей аннулируют в случае выявления несоответствий требованиям безопасности транспортного средства при проведении технического осмотра.
«То же самое касается карт техосмотра тех автомобилей, которые на проверку приехали, но пройти ее успешно не смогли. Такие требования и возможности предусмотрены законом «О техосмотре» и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», — пояснили в Союза операторов технического осмотра.
При этом, как добавляют эксперты, аннулирование диагностической карты не всегда может стать поводом для расторжения договора ОСАГО, так как техосмотр для легковых автомобилей нужен только в некоторых случаях. К тому же предъявление диагностической карты не является обязательным при оформлении договора автострахования.
В управлении ГИБДД по Москве, в свою очередь, напомнили, что сотрудники регистрационных подразделений ГИБДД в ряде случаев вправе потребовать от обратившегося к ним для перерегистрации машины собственника диагностическую карту на автомобиль.
Ее необходимо иметь частным водителям легковых автомобилей при перерегистрации машины старше четырех лет на нового владельца, после проведении тюнинга, при использовании личного транспорта в служебных целях или для работы в такси, после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования, а также при выезде в страны Евросоюза (ЕС).
Ранее в сентябре руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев рассказал о способах удешевить техосмотр. Он порекомендовал автомобилистам проводить сезонное техобслуживание, в том числе осенью. В первую очередь, отмечает эксперт, стоит обратить внимание на подкапотное пространство, так как после лета оно загрязняется и забивается грязью и пылью. Владельцам автомобилей также стоит готовить лакокрасочное покрытие своего транспорта к воздействию реагентов, которые появятся на дороге после наступления холодов.
За отсутствие карты техосмотра автовладельцу грозит штраф в размере 2 тыс. рублей, кроме того, ГИБДД может прекратить регистрацию автомобиля.