Слагаемые успеха бизнес-центров STONE: как стать офисным девелопером №1

Вместе с экспертами рассказываем, как за два года девелопер стал лидером премиальной офисной недвижимости в Москве

Бизнес-центр класса А STONE Савеловская.  (Фото: STONE HEDGE)

Два года назад STONE HEDGE сделал частью своей стратегии достижение лидерской позиции на московском рынке офисной недвижимости и усилил приоритетное направление компании — строительство качественных офисов класса А, которые дают инвесторам доходность, а собственникам и арендаторам — новый уровень комфорта рабочих пространств.

Сегодня можно уверенно сказать, что эту цель компания достигла. Согласно рейтингу «РБК Исследования рынков», STONE HEDGE стал безоговорочным лидером среди российских девелоперов в сегменте продаж офисной недвижимости. Девелопер, специализирующийся на строительстве офисной недвижимости класса А, набрал 87,5 балла из 100 возможных (продано 25,5 тыс. кв. м в первом полугодии 2022 года).

Кроме того, STONE HEDGE лидирует по объему планируемого ввода офисной недвижимости в ближайшие годы (364,8 тыс. кв. м общей площади), а также в настоящее время выставляет на продажу порядка 113 тыс. кв. м офисной недвижимости. Компания также заняла первое места рейтинга по выручке от проданной недвижимости в текущем году: ₽8,2 млрд в первом полугодии 2022 года.

Вместе с экспертами разбираемся в слагаемых успеха STONE HEDGE и линейке бренда STONE.

Офисные проекты STONE

В настоящий момент в Москве в реализации находятся четыре бизнес-центра класса А под брендом STONE. Это офисный квартал STONE Towers, который стал первым в линейке бренда, и сегодня башни Tower B и Tower C реализованы уже на 70%. В STONE Towers представлена полная линейка офисных форматов: от небольших офисов 70 кв. м до отдельно стоящего офисного здания (Tower A). Также под брендом STONE реализуются бизнес-центры STONE Савеловская и STONE Ленинский и отдельно стоящее офисное здание STONE Курская. «Все офисные площадки STONE HEDGE расположены в динамично развивающихся районах столицы, с удобной транспортной и пешеходной доступностью. Это делает проекты потенциально коммерчески успешными и привлекательными для инвесторов и конечных пользователей», — отметила директор направления по работе с арендодателями департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Елена Акатова.

На сегодняшний день девелопер продолжает придерживаться своей стратегии развития и расширяет бизнес. Недавно стало известно, STONE HEDGE построит под своим брендом пятый офисный проект рядом с метро «Дмитровская». Новый бизнес-центр будет реализован в рамках комплексного развития территорий (КРТ). Подробнее о новом проекте STONE читайте в нашем материале «Как проекты КРТ меняют облик района. Пример нового бизнес-центра класса А»

Вся линейка предложения под одним брендом

Сегодня STONE HEDGE может удовлетворить почти любой запрос на офисную недвижимость класса А в Москве. Это еще одно важное слагаемое успеха девелопера. Бренд STONE стал первым в сегменте, в рамках которого реализуется полная линейка офисных площадей: от небольших лотов от 45 кв. м до офисных зданий целиком. Кроме того, среди проектов компании есть офисы как на ранней стадии реализации, так и в высокой строительной готовности. «Это дает диверсификацию продукта и привлекает разных клиентов — как небольших частных инвесторов, так и крупных компаний, которым нужно отдельное здание», — отметил гендиректор Remain Дмитрий Клапша.

Понимание актуальной конъюнктуры девелопер формирует на основе данных собственного аналитического центра, который в постоянном режиме анализирует текущее состояние рынка. Например, в проектах STONE сегодня представлен уникальный для бизнес-центров класса А продукт — офисные блоки площадью от 45 кв. м. Такой формат пользуется высоким спросом у частных инвесторов. Это объясняется дефицитом таких лотов и их высокой доходностью (до 15% годовых).

Офисные здания под монорезидента в проектах STONE выделены в отдельную линейку как ответ девелопера на сложившийся дефицит офисных блоков свыше 10 тыс. кв. м и на рост запросов со стороны компаний-арендаторов на обособленность и безопасность своих команд. «Сегодня в линейке их два в разных локациях и на разной стадии строительства, что также дает еще большую вариативность выбора клиентам. В их числе: готовая Tower A на «Белорусской», STONE Курская на этапе активных строительных работ», — пояснила управляющий партнер STONE HEDGE Анастасия Малкова.

Отдельное инвестиционное направление в проектах девелопера — стрит-ретейл на первых этажах бизнес-центров с двойным трафиком (резиденты офиса и жители района). В составе бизнес-центров STONE торговые площади представлены как отдельный полноценный продукт, а их объем порядка 10% от общего объема площадей, что сохраняет уникальность предложения. «Тренд, который задает девелопер, — это возможность для небольших инвесторов купить как офисное, так и торговое помещение в качественном бизнес-центре класса А. До этого в подобных объекта офисные площади можно было только арендовать», — отметил Дмитрий Клапша.

Читайте также

  • Формула успешной инвестиции: как заработать на офисах до 15% годовых
  • Трафик в квадрате: почему надо покупать ретейл на Ленинском прямо сейчас

Единый бренд = единые стандарты качества

Одно из ключевых слагаемых успеха STONE HEDGE — это единый бренд STONE, который объединяет все офисные проекты. Компания стала первым столичным застройщиком, кто реализует офисную недвижимость под зонтичным брендом. Девелопер сформировал единые стандарты офисных пространств класса А, которые заложены в каждый проект независимо от его масштаба и локации. Концепции бренда стали трендом и ориентиром для многих игроков рынка офисной недвижимости. Например, стандарты «здорового» строительства, которые сегодня массово внедряются в бизнес-центрах.

«Создание единого бренда мы не рассматривали как маркетинговый ход. Для нас это — логичное развитие портфеля компании и ее работы с клиентами. Для покупателя и арендатора при выборе бизнес-центра на этапе строительства всегда важно, чтобы объект был сдан в срок и полностью соответствовал заявленной концепцией и сервисам. Бренд в данном случае выступает маркером качества для клиентов, поскольку все объекты STONE создаются по единым стандартам», — отметила управляющий партнер STONE HEDGE.

Реализация всех офисных объектов под зонтичным брендом STONE гарантирует инвестору и арендатору единые и понятные стандарты качества, продолжил директор департамента продаж офисной недвижимости Nikoliers Андрей Кухар. «Согласно стандартам бренда STONE, учитываются все современные эргономические критерии планировки этажа: глубина — 10 м, высота потолков 3,65 м, шаг колонн 8,4х8,4, остекление в пол для оптимального уровня инсоляции с возможностью естественного проветривания», — привел примеры Андрей Кухар. «STONE HEDGE создает качественные проекты класса А с user-friendly инфраструктурой и ландшафтным дизайном. Это красивое и стильное лобби, высокий потолок, эффективная планировка, панорамное остекление, изысканные фасады», — добавил гендиректор Remain.

Офисы для людей

Бренд STONE привнес еще один новый подход к офисам класса А, в основе которого — ментальное здоровье резидентов и человекоцентричный дизайн. Одной из ключевых концепций бренда STONE стали стандарты Healthy building. «На практике они реализуются через улучшенные инженерные системы, увеличенную площадь остекления и естественное проветривание, элементы биофильного дизайна, а также комплексный подход к благоустройству», — пояснил директор департамента продаж офисной недвижимости Nikoliers.

Девелопер не только внедряет лучшие европейские практики в идеологию бренда STONE, но и разрабатывает собственные стандарты, изучая потребности современных жителей мегаполиса, уделяющих много времени работе. Так появилась концепция be CITIZEN, которая делает бизнес-центр максимально комфортным для резидентов, в том числе благодаря сбалансированной инфраструктурной составляющей, зоне для прогулок и занятий спортом.

«Концепция be CITIZEN была разработана внутри компании и отвечает потребностям человека, проводящего много времени на работе. Это мобильность, тайм-менеджмент, продуктивность, здоровый образ жизни», — пояснила управляющий партнер STONE HEDGE. «Учет данных факторов при проектировании бизнес-центров поможет будущим резидентам реализовывать свой потенциал и достигать успеха, а компаниям — эффективно развивать свой бизнес и укреплять HR-бренд», — добавила Анастасия Малкова.

Офисы STONE как точки притяжения района

В проектах бренда STONE приоритет отдается социальной функции бизнес-центра. Большое внимание девелопер уделяет инфраструктуре, наполнению бизнес-центра, а также благоустройству и созданию зон отдыха. Все это доступно не только резидентам офисов, но и горожанам.

STONE HEDGE реализует свои офисные объекты как в сложившихся, так и динамично развивающихся районах, и стал одним из первых на офисном рынке, кто обратил особое внимание на создание бизнес-центров в общегородском контексте, говорит директор направления продажи и приобретения отдела по работе с офисными помещениями CORE.XP Александр Пятин. По его словам, один из приоритетов городской повестки — появление новых рабочих мест и строительство инфраструктурных объектов в тех районах, которым необходим дополнительный стимул для развития деловой среды. Это, в свою очередь, повышает статус локации и для девелоперов жилья.

«Так, например, новый проект компании на «Дмитровской», как и ряд предыдущих, однозначно увеличит ценность всего района и окружения, а также способствует его джентрификации — при условии качественной реализации всех заявленных характеристик и интенсивного развития транспортной инфраструктуры с приходом крупного девелопера. Такое изменение района за счет появления объекта STONE мы уже наблюдали на «Савеловской», — сказал Александр Пятин.

Проекты STONE отличает комплексный подход к благоустройству, открытому для горожан, добавил Андрей Кухар. По его словам, во-первых, это делает бизнес-центр частью городской среды и точкой притяжения для жителей района. Во-вторых, позволяет генерить стабильный трафик для торговых помещений в составе объекта. В-третьих, дает возможность резидентам переключаться с рабочих задач и эффективно восстанавливать ресурс в перерывах между встречами.

Для создания такой сбалансированной и комфортной среды необходимы опыт и экспертиза профессиональных игроков рынка. «Компетенции STONE HEDGE в реализации коммерческой недвижимости позволят реализовать качественный проект и создать новую точку притяжения района», — заключил представитель Nikoliers.

Читайте также

  • Ленинский проспект: что важно знать перед покупкой офиса
  • 5 критериев, которым должен соответствовать офис крупной компании
  • Дальше будет дороже: почему лучше инвестировать в офисы прямо сейчас

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть