Психолог Защиринская посоветовала распределять школьников-беженцев из Донбасса по разным классам
По информации ТАСС, с февраля по июль 2022 года в Россию прибыло более 2,7 млн. человек из Украины и Донбасса. Среди них — 431 тыс. детей. Многие из них впервые пойдут в российские школы 1 сентября.
Доктор психологических наук Оксана Защиринская в беседе с «Газетой.Ru» рекомендовала школам, принявшим на обучение детей беженцев, распределить их по разным классам.
«Объединять всех детей беженцев в одном классе или создавать для них специальные классы не нужно. Детей очень важно интегрировать в коллектив для того, чтобы они привыкали к русской культуре, чтобы у них лучше шло обучение языку. В России наработаны технологии по интеграции разных детей в общеобразовательную среду. Задача педагогического коллектива — правильно расставить акценты. Показать другим ученикам, что к этим детям не нужно особое отношение, что это просто обычные дети из других городов. Но самим учителям к ним нужно отнестись повнимательнее — в чем-то позаботиться, провести какой-нибудь совместный вечер, если таких детей в классе несколько — познакомить их друг с другом поближе», — пояснила она.
Учителям следует увеличить количество совместных мероприятий для учеников, где дети беженцев смогут наладить контакты с одноклассниками, найдут тех, кто к ним потянется, примет в группы по интересам. Также важно продумать, как эти дети будут задействованы в системе дополнительного образования — там они тоже смогут взаимодействовать в рамках своих интересов со сверстниками и учениками помладше и постарше.
«То есть, побольше поставить в параллель к обучению каких-то совместных мероприятий общеразвивающего характера, интерактивных, полезных, для того, чтобы дети больше разговаривали друг с другом», — заключила Защиринская.
Подробнее о том, из-за чего школьники и их родители больше всего переживают перед началом учебного года, и как взрослым не «заразить» детей собственным волнением — в материале «Газеты.Ru».