Елена Лядова: «У меня хороший муж, он нравится женщинам. Правильный выбор я сделала»
Елена, в новом сериале по сценарию Александра Цыпкина вы играете женщину, которая использует мужчин для достижения своих целей. Как часто вы встречаете людей такого плана в реальной жизни?
Да сплошь и рядом!
Как вы относитесь к ним? С осуждением или равнодушно?
С пониманием. Это личная жизнь каждого человека, и каждый выстраивает свою стратегию, тактику. Не суди, да не судим будешь.
У вас нет привычки критиковать других?
Я могу, конечно, критиковать кого-то, но не в данном случае. По-моему, это не то поле, где кто-то имеет право рассуждать о правильности или неправильности действий.
Сериал еще на этапе монтажа, поэтому мы имеем очень отдаленное представление о вашей героине. Расскажете о ней?
Я не люблю раскрывать характеры и рассуждать о них, тем более давать им оценку. Вот наговорю сейчас чего-нибудь, и вдруг навешу ярлыки на свою героиню? На мой взгляд, правильнее, когда зритель сам видит на экране героя и уже самостоятельно делает выводы о нем. Моя героиня — человек непростой и многогранный, в общих чертах о ней не расскажешь. Но если вы хотите какого-то определения, я бы сказала так: это женщина, жаждущая личного счастья.
Жакет, DiorЖакет, Dolce & Gabbana (ЦУМ); шорты, туфли, очки, серьги, кольцо — все Dior
Она любит двух мужчин одновременно?
Почему любит? У нее просто двое мужчин!
А как вы считаете, такая ситуация возможна в реальной жизни?
Наверное возможна, но я с таким не сталкивалась. Я вообще ортодокс в этом плане — человек, который посвящает себя кому-то одному. В общем, это не мой сценарий. Потребность души другая.
Вы очень спокойно, даже философски относитесь к разным человеческим слабостям и проявлениям?
Не ко всем. Например, я неприемлю насилие. Не только в физическом смысле, в любом.
Если вам что-то не нравится в поведении человека, можете в лоб человеку об этом сказать?
Я ему в лоб и дать могу. (Смеется)
Жакет, шорты, туфли, сумка, очки, серьги, кольца — все Dior
Вернемся к сериалу, в каком жанре он снят, это комедия?
Думаю, это драмком. Не в чистом виде комедия, а драматическая ситуация, которая может быть рассмотрена в комедийном ракурсе.
Самые популярные ваши работы — «Елена», «Географ глобус пропил» — созданы в жанре драмы, а каково вам играть в комедиях?
Обожаю это! Я считаю, это полезный жанр в принципе. Он сложный, но люди любят комедии. Им не хочется страдать, даже если это философская притча или великая трагедия — все равно, если люди один раз испытывают катарсис, они не хотят его испытывать дважды-трижды, погружать себя в пучину боли, они это все знают. Людям нужен свет.
Вы как-то рассказывали, что первыми вашими ролями в театре после театрального училища были роли Курицы, Мышки и Березки. А сейчас в вашем нынешнем статусе вы способны согласиться на такую роль?
Если интересная работа, почему нет? Режиссеры тяготеют, конечно, к тому, чтобы использовать меня в драматических ролях, слезливых, трагических, хотят, чтобы я рассказывала о женщине с тяжелой судьбой. Это уже такой шаблон. И это нормально — если режиссер видит, что у меня это неплохо получается, ему не хочется рисковать, он берет человека, который умеет делать конкретные вещи.
То есть у вас нет жанров, ролей, которые вы для себя уже закрыли или считаете, что переросли их? Можете сказать — вот это я играть не буду?
Наверное, все-таки нет. Все зависит от проекта. От роли, от компании. От личной задачи на данный период времени. Согласуется ли этот материал с моим физическим состоянием, хочу ли я это транслировать. От этого все зависит.
Платье, платок, туфли — все Dior
Ваш брат Никита Лысенко пошел по вашим стопам, окончил Щепкинское училище и тоже стал актером. Как у него дела?
Хорошо, ходит по кастингам, пытается начать свой путь в профессии.
Ему помогает то, что его сестра — знаменитая актриса? Или скорее мешает?
Ну, никто еще ему не говорил: «Вот у тебя сестра — актриса Лядова, поэтому мы тебя не берем».
Он приходит к вам за советом, бывает такое?
Нет, он единица самостоятельная. Делает что-то, а уже потом показывает результат. Например, снялся в клипе Маршала в прошлом году, показал потом — мы с родителями оценили.
У вас близкие отношения с семьей?
Да, у нас очень дружная семья. Мы поддерживаем друг друга, как говорится, и в печали, и в радости, поэтому и экзамены переживаем вместе, и провалы, и удачи. Родители болели за меня, теперь за брата переживаем все вместе. Со временем эта связь становится только крепче.
Вы работали вместе с братом в фильме «Опыт номер 4». Расскажите о нем.
Это было несколько лет назад, Никита тогда только первый курс окончил, и нас пригласили сняться вдвоем в коротком метре. Это, конечно, небольшая спекуляция со стороны съемочной команды была. (Смеется) Но для нас с братом опыт интересный, мы вдвоем поработали, я увидела Никиту в деле, он хороший партнер. Мне понравилось. Хотела бы с ним дальше работать.
Вы снимаетесь также в одних проектах с мужем Владимиром Вдовиченковым. Что делать, если работаешь с близкими и хочешь сохранить комфортное существование с ними?
Это бывает утомительно, потому что на работе каждый охраняет свою территорию. Все личные отношения заканчиваются, как только мы приезжаем на площадку. Дальше каждый сам по себе. Я не могу лезть в работу Владимира, мешать ему. Как и с другими, абсолютно чужими мне людьми, партнерами, я веду себя с ним на съемках деликатно. Так же поступает и он.
В чем сложность? От постороннего человека можно закрыться, уйти в вагончик, даже проявить резкость в какой-то ситуации. А близкие всегда рассчитывают на поддержку — ты же их любишь и не можешь быть грубым. Но когда ты занимаешься делом, оберегаешь свою территорию как хрустальную вазу, это выходит на первый план. Так что работать с близкими — не самая комфортная история.
Серьги, DiorЖакет, Dior
Но тем не менее вы готовы повторить этот опыт с братом и мужем?
Конечно, если будет достойный материал. Но просто так, ради того, чтобы светиться в кадре, нет. Потому что тебя будут трепать, использовать в промо-кампаниях и так далее. Сразу на первый план выходит инфоповод «семья в кадре». Не люблю такое, это спекуляция.
Лена, вас меньше узнают на улицах, чем Владимира? Профессиональная ревность присутствует?
У нас разный уровень популярности. Естественно, Владимира узнают больше. Мы оба успешны в профессии, но причин ревновать нет. Я все равно мужские роли не могу играть, а он не может играть мои, женские.
Я бы жить не смогла, если бы меня узнавали так же часто, как его. Я интроверт, живу на другой частоте, и если бы каждый в меня тыкал, я бы, наверное, с ума сошла. Мне нужно жить размеренно, чтобы в церковь спокойно зайти можно было и там к тебе не кидались фоткаться.
Это был вопрос про профессиональную ревность. А непрофессиональная ревность вам знакома?
Да нет… Ну подходят к мужу поклонницы на улице, энергию свою дарят — хорошо же. У меня хороший муж, он нравится женщинам. Правильный выбор я сделала. Чего такого-то?
У популярных актеров должны быть поклонники. Володя получает много писем на адрес театра с фотографиями с просьбой подписать их, написать добрые слова. И он бесконечно подписывает, отправляет, то в воинские части, то куда-то еще. Этим он доставляет радость людям: вот кто-то написал письмо звезде в Москву, не зная, дойдет ли вообще это письмо, и вдруг получает в ответ открытку, рукописную, с подписанными фотографиями. Круто же. Причем это работает в обе стороны, артист тоже получает удовольствие от такого общения. Чувствует себя нужным, важным. Пошла эмоция — и прекрасно. Ради этого мы и работаем.
Платье, Dior
Когда вы поступали в театральное, вас сначала зачислили на платное отделение и только потом, после первого курса, перевели на бесплатное. Эта ситуация не заставила вас сомневаться в своем таланте?
Да нет, ну просто в момент поступления кто-то был лучше меня. А потом меня перевели — педагоги решили, что те недостающие баллы я добрала в течение года и смогла раскрыться.
Но, конечно, я не всегда в себе уверена. Бывает у меня и рефлексия. Мне знакомы сомнения. Но я стараюсь работать над собой. Быстрее пережить ситуацию, чтобы она не превратилась в яд и не начала меня травить.
Елена, у вас есть все возможные российские кинонаграды. Три премии «Ника», три «Золотых орла», три «Белых слона», «Святой Георгий», ТЭФИ. О чем мечтает человек, получивший такое признание в профессии?
Наша профессия тщеславная, актерам необходимо признание. Мы все-таки не дома, в комнате, выступаем для самих себя перед зеркалом, поэтому ждем фидбэка, это очень важно. Это энергозависимая работа. Нужно видеть отклик. Если его нет или он не положительный — значит, неудача. Так что награды важны. Но если говорить о мечтах — я мечтаю о спокойном творчестве без нервов.
Блуза, Saint Laurent (ЦУМ); юбка, Dior; босоножки, Ralph Lauren (ЦУМ); серьги, Dior
С каким настроением вы живете в последние месяцы? Каким видите состояние киноиндустрии сейчас?
Я настроена позитивно. Мне кажется, что сейчас время разных возможностей и достижений и в кинематографе, и в театре, и в искусстве. Сейчас нам есть о чем говорить, есть за что переживать, многое наболело. Всегда любое кризисное, мутное, тяжелое время рождало художников. И сейчас, я считаю, что если люди не просто приспособленцы, а реальные художники, то они должны проявиться в огромном количестве. Возможности есть. Главное, что есть зрители, есть стриминговые сервисы, есть телевидение.
Вы можете сказать, что сейчас снимается проектов не меньше, чем год назад?
Судя по предложениям, которые я получаю, проектов действительно много. Много новых режиссеров, новых сценариев, новых тем. Я не вижу никакого дефицита, я реально чувствую, что так и есть. То, чему пробиться было сложно, сейчас имеет дорогу. А у кого была дорога — она никуда и не делась.
Часть зрителей недооценивала нашу индустрию, недооценивала наших актеров и наши фильмы, а теперь на них обратили внимание. И увидели, что и качество ничем не уступает, и темы актуальные поднимаются.
Жакет, Tom Ford (ЦУМ); брюки, Tom Ford (ЦУМ); серьги, кольца — все Dior
Стиль: Юлия Чиканакова, Наталия Туровникова
Мейкап и прическа: Екатерина Бобкова
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент фотографа: Дмитрий Константинов
Ассистент стилиста: Дмитрий Дримберг
Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова