9 способов повысить CTR сайта в органической выдаче/поисковой выдаче
Разберемся, от чего зависит такой показатель как CTR, и можно ли получить больше трафика из поисковых систем в условиях «замороженного» или приостановленного SEO-продвижения.
CTR — это показатель кликабельности сайта в результатах выдачи. По сути, это конверсия в переходы на сайт. Кликабельность сайта в выдаче напрямую зависит от его позиции. Понятно, что на сайты из топ-3 переходят чаще, чем на остальные.
Но даже в рамках, к примеру, 5 или 9-го места можно увеличить количество переходов на сайт за счет повышения CTR. Допустим, есть запрос, который в сутки вводят 1000 пользователей. Ваш сайт занимает 9 место и имеет CTR 1,97 %, а в результате доработки вы повышаете его до среднего 2,97 %.
Было 1000*1,97=19,7 переходов на сайт в сутки;
Стало 1000*2,97=29,7 переходов на сайт в сутки.
В месяц вы получите на 300 переходов больше — и это только по одному поисковому запросу. Умножьте на конверсию сайта и средний чек — выгода очевидна.
CTR влияет и на поведенческие характеристики сайта. После увеличения клибальности в выдаче есть все шансы улучшить позиции. В нашем примере, если с того же 9 места подняться на 8-ое, при CTR чуть выше среднего в сутки будет уже 40 переходов вместо 30.
CTR относится к так называемым внешним поведенческим факторам. Они оценивают взаимодействие с сайтом в результатах выдачи и дают сигнал повысить или понизить позицию. К ним относится и возвращение пользователя в поиск после перехода на сайт: если веб-страница не отвечает на запрос, ее будут показывать реже.
Разберем 9 проверенных способов повысить CTR за счет улучшения сниппета — описания сайта в результатах выдачи.
От его привлекательности и информативности напрямую зависит желание пользователя кликнуть и перейти по ссылке.
1. Получите пометку о безопасности для сниппета в Яндексе
Для этого надо внедрить на сайте протокол SSL/TLS (по сути — перейти на HTTPS). Если ваш сайт шифрует передаваемую информацию, поисковые системы считают его более безопасным, лучше ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком:
Для пользователя это сигнал при прочих равных выбрать тот сайт, который заботится о защите его данных.
Конечно, это не единственное, ради чего стоит внедрить безопасный протокол. Если вы работаете с личными данными, этот переход обязателен.
Первым делом нужно получить сертификат SSL/TLS — заказать отдельной опцией в интернет-агентстве или сделать все самостоятельно и бесплатно:
- узнайте об условиях получения сертификата у вашего хостинг-провайдера — на некоторых тарифах он предоставляется бесплатно;
- используте специальные сервисы, например, на startssl.com вы можете бесплатно оформить так называемые web-сервер сертификаты — с минимальными требованиями к безопасности сайта. Подробнее читайте в статье.
Сертификаты для интернет-магазина, как правило, будут стоит дороже нежели для личных и бизнес-сайтов.
Далее следуйте инструкции для перехода на протокол HTTPS. Чтобы ускорить индексацию этих изменений на сайте, нужно добавить в Яндекс.Вебмастер версии сайта на HTTP и HTTPS и сообщить о необходимости переезда.
Обязательно следите за продлением Вашего SSL-сертификата. Если срок вышел, то пользователи не смогут получить доступ к сайту. Например, в сервисе Seowizard.ru во всех проектах происходит постоянный мониторинг ряда параметров SSl-сертификатов, и клиенты сервиса заранее получают важные сообщения.
2. Следите за рейтингом в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес
Речь о собственных сервисах Яндекса и Google, которые предоставляют данные о вашей компании приложениям с картами и навигационным системам и традиционно занимают часть пространства в результатах выдачи.
Яндекс может подтягивать в сниппет рейтинг компании и отзывы из Справочника:
Однако вы не можете сделать это принудительно: алгоритмы Яндекса добавляют данные самостоятельно. Особенно это актуально для информационных запросов.
Информация из Google Мой Бизнес и Google Карты в сниппет не подтягивается, но отображается в правом блоке в результатах выдачи, что опять же привлекает пользователей.
3. Используйте данные метатега description
Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались заполнить ключевыми словами, но сейчас он не влияет на ранжирование. Однако пренебрегать им не стоит: данные из description часто выводятся в тексте сниппета.
Это характерно прежде всего для выдачи Google:
В Яндексе данные из description попадают в сниппет гораздо реже, но все равно лучше заполнить их согласно рекомендациям.
Приведем основные:
- описание каждой страницы должно быть уникальным;
- не стоит включать в него все ключевые слова и рекламные слоганы, лучше сделать его читабельным и понятным;
- описание нужно размещать в атрибуте «content» тега (между тегами ), при этом должен быть заполнен атрибут «name» с указанием названия «description»;
- содержание не должно дублировать данные тега title;
- описание не должно превышать 120-200 символов, иначе оно будет обрезано и текст не будет привлекательным.
4. Добавьте в сниппет дополнительные данные
На скриншоте ниже приведен сниппет, в котором указана стоимость товара.
Ранее можно было передавать подобные данные в описание сайта через сервисе Яндекса «Товары и цены». Это позволяло повысить кликабельность за счет отображения дополнительных элементов и выделиться среди конкурентов. Поисковая системы брала данные о товарах и их стоимости из специально подготовленного YML-файла.
Однако со 2 июля 2020 года программа «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере закрыта, сниппеты больше не будут дополняться данными из YML-файла. После этого товарные сниппеты будут создаваться на основе карточек и списков товаров с турбо-страниц.
Подробнее об этом формате мы поговорим далее. Здесь же отметим, что сниппеты для турбо-страниц бывают категорийными и товарными. Они создаются поисковой системой в ответ на разные типы запросов. И вот как раз эти новые сниппеты могут содержать как изображения, так и данные о стоимости товаров и скидках.
5. Получите пометку Яндекса об использовании турбо-страниц
Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета.
Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете:
Этот значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.
Настройка турбо-страниц отличается для коммерческих и информационных сайтов. Для последних используется RSS-канал — подробнее о настройке читайте в справке Яндекса.
Интернет-магазину понадобится YML-файл для товарных страниц, который создан по требованиям Яндекс.Маркета. Его надо будет загрузить в Вебмастер, далее — установить счетчик и настроить оформление заказа. При необходимости добавить дополнительные сведения, проверить примеры и запустить показ.
Внимательно отнеситесь к настройке, если используете поддомены для региональных версий сайта. В этом случае в Яндексе будут показаны турбо-страницы с информацией по региону, которую вы загрузите в YML-файл. Если же у вас информацию по региону различна при едином адресе сайта, все пользователи будут видеть одинаковое описание товара.
Подробную инструкцию читайте в справке Яндекса.
Значок «Турбо-страницы» в сниппете присваивается сайтам, которые имеют стабильный высокий трафик именно на этот вид страниц.
6. Добавьте к сниппету изображения
Иллюстрация на фоне текстовых описаний сразу привлекает внимание. Чаще всего Яндекс добавляет их в сниппет по информационным запросам.
На этот процесс напрямую повлиять нельзя. Вот, что на этот счет говорит поддержка Яндекса:
«Вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче нельзя и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Яндексах.Картинках».
Тем не менее, для лучшей индексации иллюстраций и повышения шансов на их добавление в сниппет рекомендуем:
- Загружать изображения стандартных графических форматов (JPEG, GIF и PNG). Другие форматы, фоновые изображения и те, которые раскрываются по скрипту, Яндекс не индексирует;
- Использовать ключевые фразы в названии изображения. Например, на страницу с описанием самокатов добавить иллюстрацию с названием «kak-vibrat-samokat.jpg»;
- Прописывать для изображений тег alt с ключевыми словами;
- Проверить в robots.txt, не запрещен ли для индексации каталог с изображениями;
- Использовать уникальные изображения и не забывать про микроразметку Shema.org — об этом еще поговорим далее.
7. Получите дополнительные значки от Яндекса
Рекомендация условная, поскольку повлиять на присвоение значков можно лишь опосредованно.
«Популярный сайт». Значок присваивается ресурсам с высокой посещаемостью и стабильным объемом постоянной аудитории.
«Выбор пользователей». Его получают сайты, с высокой вовлеченностью и лояльностью пользователей.
Значок «Навигационный ответ». Отображается в двух случаях:
- если результат поиска точно соответствует введенному запросу, например, «википедия», «инстаграм»;
- если результатом поиска является страница соц. сетей с подтвержденным профилем человека или организации в данной социальной сети.
Про значки «Защищенный сайт» и Турбо-страницы мы уже писали выше. Еще у Яндекса есть официальные знаки и метки, например, для сервисных центров или автодилеров — подробнее читайте в справке.
8. Добавьте в сниппет эмоджи
Эмоджи, как и изображения, однозначно привлекают внимание.
Чтобы добавить их в сниппет, нужно:
- Выбрать подходящие изображения на сайте https://getemoji.com/.
- Добавить их по смыслу в описания title и descriprion.
Отображение эмоджи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений. Важно, чтобы в HTML добавляемый символ был вставлен в виде кода, например, как на скриншоте ниже. Этот же код можно вбить в поисковую строку, чтобы проверить, будет ли он воспринят поисковой системой:
9. Используйте разметку Schema.org
Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, которая помогает поисковым системам различать различные категории в описании сайта. В частности, вы можете передавать информацию о товарах в вашем интернет-магазине для отображения в сниппете.
Сравните, сниппет без семантической разметки:
Сниппет с использованием семантической разметки — в нем указана стоимость, отмечено описание товара:
Основные требования к разметке для формирования сниппета:
- структурированные сниппеты показываются только для сайтов, где есть тип разметки Product, который в свою очередь содержит свойство Offer, если на странице размещено одно предложение, и AggregateOffer для списка предложений;
- одна страница — один товар, пусть даже со списком предложений. Если на странице размещено несколько товаров, специализированные сниппеты не формируются;
- чтобы в сниппете отображалась стоимость товара, в Offer должно быть указано свойство availability.
Подробнее об использовании разметки и обязательных ее элементах по требованию Яндекса читайте в справке.
Разметка Schema.org актуальна для интернет-магазинов, крупных информационных порталов и других многостраничных сайтов. Она позволяет размечать контакты, «хлебные крошки», изображения, цены, даты, авторов, рейтинги — и это далеко не полный список. Размеченные страницы имеют более привлекательный вид в поисковой выдаче, позволяют повысить CTR сайта и улучшить ранжирование сайта в выдаче.
Заключение
«Последний месяц мы наблюдаем положительную тенденцию после простоя во время основного периода самоизоляции. Но ещё пару месяцев назад каждый канал интернет-рекламы прошел проверку на прочность. Мы, как сервис SELF-продвижения, пострадали в меньшей степени, потому что в Seowizard можно добиться хороших результатов и с низким бюджетом. Мы даже отметили приток новых пользователей.
Однако требования к SEO, как к каналу продвижения, стали намного жестче. Наши клиенты теперь чаще обращаются с просьбой помочь не только встать на лучшие позиции в органической выдаче, но и повысить отдачу от тех позиций, на которых находятся их сайты»,
Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD.
Некоторые из приведенных рекомендаций позволяют напрямую повлиять на CTR сайта в выдаче, на какие-то — лишь опосредованно, через развитие сайта, увеличение объема постоянной аудитории, настройки турбо-страниц. Например, даже если ваш сайт не входит в топ-10, колдунщик в правой части экрана может показать ваш сайт, если при прочих равных у конкурентов пока еще нет турбо-страниц. Колдунщик занимает почти половину экрана, параллельно сайтам из топ-5 результатов выдачи. Пользователи переходят на ваш сайт, поисковые системы видят, что они находят там ответы на свои запросы. В результате ваши шансы попасть в топ-10 и там уже заняться повышением CTR значительно возрастают. Это один из способов повышения позиций сайта в поисковой выдаче, но не забываем, что продвижение в поиске — это комплексный подход.
Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD