4 совета по оформлению пространства школы ко Дню Победы
Каждый год традиционно в наших школах в мае организовываются мероприятия памяти Великой отечественной войны. Где-то – встречи с ветеранами, где-то – торжественные линейки, чтение стихов, рассказы школьников или учителей о том, какой след в их семье оставила война…
Безусловно, каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой победе. Но, увы, наряду с этим желанием мы часто видим горькую реальность – старые, обветшалые стенды с запыленными фотографиями, музейные экспозиции со сломанными объектами, порою непонятно как оказавшимися именно на этой полке…
Какие чувства должны испытывать дети, встречаясь с такой реальностью? И те ли это чувства, которые мы хотим, чтобы они испытывали?
Специалисты дизайн-студии «33ДОДО» не первый год сотрудничают со школами, помогая им в оформлении различных пространств – классы, входные группы, рекреации, актовый зал, столовая и т.д. В портфолио – десятки успешно выполненных работ (от идеи до реализации).
В преддверии празднования Дня Победы руководитель студии Раиса Ивановская подготовила несколько советов и готовых решений – как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате.
Очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, увы, безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. Если описывать в эмоциях – то это не должны быть траурность, мемориальность (все-таки школа – это не музей, это другое пространство), а скорее – торжественность, гордость, сопереживание, искренность.
Необходимо учитывать четыре важные вещи:
1. Важно доносить информацию не только фактически — чтобы события укладывались в систему, но и эмоционально — чтобы «цепляло, захватывало».
2. Важен не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей: мужчин, женщин, детей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.
3. Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.
4. Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.
Дизайнеры нашей студии подготовили решения, которые мы предлагаем школам – как основу.
В первом случае – это готовая экспозиция с возможностью индивидуализации под конкретную школу без какого- либо ущерба для общего вида. Мы предусмотрели возможность добавления любого необходимого количества блоков для размещения предоставленных школой текстов или фотографий (например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационную справку и т.д.).
Следующий вариант экспозиции мы назвали «Великая Отечественная война. Хроника». Это полностью готовая экспозиция с указанием значимых дат и событий в хронологическом порядке с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
Одно дело – просто подготовить такую экспозицию, и совсем другое – сделать это вместе со своими учениками. «Бессмертный полк» — гениальная находка именно потому, что дает каждому в отдельности и всем вместе нащупать связь с войной, поговорить о ней, ощутить свою сопричастность.
Мы предлагаем развить эту идею в пространстве вашей школы: сделайте свой Бессмертный полк. Это свяжет ребенка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Ольги Михайловны — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.
Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне, наши дизайнеры подготовят основу экспозиции, но непосредственно поместить фотографии могут (и пусть это будет именно так!) сами ученики. В этот момент они могут рассказать друг другу – каким образом война коснулась именно их семьи.
В каждой школе – свое решение оформления пространства. Поэтому мы специально подготовили как стационарные варианты (размещение экспозиции на стене), так и временные — переносные (ее можно использовать только в актуальный период – апрель-май, а затем убрать до следующего года).
«Дети теперь не те», они «не помнят о войне», «не чтят подвиг дедов и прадедов»… Это чепуха! Если они не помнят и не чтят, то лишь потому, что им не дали такой возможности. Сделайте в школе так, чтобы они помнили и чтили вместе с вами. Хотя бы попробуйте, как попробовали мы – команда дизайн-студии «33ДОДО».
С учетом того, что мы предлагаем готовые решения экспозиций, их производство и монтаж в каждом случае займет не много времени – 1-2 недели (после заключения договора). Также наши специалисты могут разработать и индивидуальный дизайн- проект под запрос конкретной школы.
Просто позвоните или напишите нам – мы вышлем вам спецпредложение:
+7 (925) 215 71 70
[email protected]
Дизайн-студия «33ДОДО» — эксперт в дизайне образовательного пространства!