3 способа монетизировать сайт с минимальным количеством посетителей без РСЯ и AdSense
Партнерский материал
ProTraffic пишет о том, как зарабатывать на партнерском маркетинге, делать сайты под CPA и использовать все доступные источники трафика на максимум.
Все, что вам понадобится для заработка способами из этой статьи — это свой информационный проект и какой-никакой трафик, хотя бы 400-500 уников в месяц.
⭐️ Эти методы не зайдут на старых инфосайтах, собранных из рерайтов рерайта, такие годятся только ссылки продавать. Речь о нормальных СДЛ-ах, пусть даже и с небольшим трафиком. Ресурс должен быть для людей — тогда и деньги появятся.
Почему не РСЯ и не Adsense
Те, кто работает с инфосайтами, уже в курсе, как резко рухнул доход в период пандемии. И если Adsense не вызывает особых нареканий, то РСЯ все еще не может оправиться от коронавирусного удара. Многие вебмастера закругляются, продают сайты или уходят в Adsense. Это, конечно, хорошо: рекламная сеть Google все еще стабильный и неплохой источник дохода.
Однако суть истории с РСЯ и AdSense в том, что веб-мастер никак не может повлиять на уровень заработка. Разве что менять местами блоки и делать больше контента. На деле же выжать из сайта максимум гораздо проще и на это не потребуется много времени. Например, можно зарегистрироваться в партнерских программах и продвигать тематические офферы на своем ресурсе. Чтобы не быть голословными, разберемся на реальном примере.
Ситуация: есть сайт про мобильные и компьютерные игры. Аудитория у нас достаточно дешевая и с РСЯ капают совсем копейки. Посещаемость — 300 уников в день, владелец сайта любит свой проект, пишет в него интересные, хорошенько оптимизированные материалы с уникальными картинками и видео. При этом и аудитория откликается неплохо — людям нравится читать, они добавляют сайт в закладки и качают поведенческие факторы.
Проблема: из-за дешевизны ЦА сайт не приносит желаемого дохода. А ты ведь душу в него вкладываешь!
Ниже — все варианты решения этих проблем.
Баннеры
Получать по 10-15 рублей в сутки с баннеров РСЯ — такое себе удовольствие. А что, если заменить парочку блоков на собственные баннеры? Например, рекламу какой-нибудь популярной или только появившейся игрушки. Мы потестировали такую историю на сайте с обзорами и хинтами по мобильным и компьютерным играм.
- Оффер: MMORPG Astellia
- ГЕО: СНГ
- Срок: месяц
Сайт принес 17 регистраций и 0 рублей. А все потому, что мы выбрали неправильный оффер — с оплатой за активного игрока.
Совет#1: Для информационных сайтов выбирайте офферы с простым целевым действием — регистрация, единовременная покупка, скачивание. Их еще называют SOI-офферы. Такие будут конвертить лучше. В нашем случае мы взяли DOI — с оплатой за каждого юзера, который зарегистрируется, скачает и зайдет в игру. И облажались.
Теперь берем на тест оффер с оплатой за регистрацию: пользователю достаточно лишь оставить свою почту и придумать пароль.
- Оффер: World of Tanks
- ГЕО: СНГ
- Срок: 10 дней
Получаем 1154 рублей чистыми и еще немного в холде. Выходит, что сайт с 300 униками в день может приносить по 4500 рублей в месяц с одного баннера на главной и одного сайдбара.
В общем, можно с уверенностью сказать, что даже самые простые баннеры принесут деньги, если информационный проект классный и делается для людей. Пусть и не для такой большой аудитории, как хотелось бы.
Офферная монетизация контента
Вы наверняка видели разного качества нативные материалы в больших изданиях: «5 способов не подавиться чаем» и марка чая, которой точно никто не давится, и все в таком духе. Большинство веб-мастеров считают, что это история крупных медиа, и на инфосайтах такое не зайдет. Отчасти они правы.
Если ресурс построен на древнейшем прототипе «Нарерайчу и возьму количеством», нативка действительно окажется бесполезна. Ведь все эти статьи читать не интересно, и пользователь не станет тратить на них свое драгоценное время. Но есть и другие инфосайты, цель которых — помочь людям, и уже потом заработать на этом. В таких проектах нативка может выстрелить даже при наших 300 униках в день.
И самое главное — у нас есть партнерские программы, а значит не нужно искать рекламодателей, их нам предоставят. Возникает вопрос: какую нативку делать на сайте про компьютерные игры? Несколько идей:
- 10 смартфонов до 9999 рублей, которые потянут современные игрушки;
- Лучшие гаджеты для комфортной игры на AliExpress дешевле 1000 рублей;
- Выбираем компьютерную мышь: чем пользуются киберспортсмены и сколько это стоит на самом деле.
Ну и так далее. Схема простая: пишем интересный материал → добавляем в него ссылки, которые мы взяли в партнерке → публикуем → ставим линки на этот материал с наиболее читаемых статей на сайте.
В целом, все. Можно даже не оптимизировать эти подборки под SEO: достаточно того, что все материалы на вашем сайте полезные и написаны для людей. Только в таком случае все эти пользователи будут переходить и читать другие статьи, доверять вам, оформлять заказы по вашим ссылкам.
Протестировать такое за 10 дней, как в случае с баннерами, не выйдет. Однако предлагаем вдохновиться примером коллег из издания «Лайфхакер»:
А масштабироваться еще проще: ставьте производство контента на поток, актуализируйте старые статьи с партнерскими ссылками и добавляйте новые. Но не будьте назойливы, а то останетесь без дохода.
Рейтинги и обзоры
Вариант номер три не менее бодрый и нативный, но немного отличается от предыдущего. Объяснять на пальцах слишком долго, давайте вернемся к нашему сайту:
На повестке достаточно высокочастотная тема про MMORPG. Таких запросов очень много каждый год, внутри статьи — 10 игр с обзорами, комментариями игроков, трейлерами, системными требованиями и так далее. То есть в материале есть все, чтобы потенциальный геймер принял решение: качать и пробовать игру или нет.
Как эта же статья выглядит с нашей стороны: большинство MMORPG есть в партнерках, где можно подключить себе офферы и получать деньги за каждую регистрацию. Выходит, у владельца сайта двойная мотивация — и людям приятно сделать, и на все вопросы ответить, чтобы получить деньги за каждую регистрацию.
И таких примеров множество: рейтинги сайтов знакомств (дейтинг), подборки онлайн-курсов (образование), ТОПы ножеточек (товарка). Если заморочиться, вполне возможно адаптировать этот вид контента под свою нишу и аудиторию. Более упрощенный пример — это подробный разбор одного конкретного оффера (в нашем случае — компьютерной игры). Главное здесь не переборщить с описаниями и «продающим текстом» и не дать читателю заскучать.
По деньгам тоже по-разному: за регистрации в браузерных или MMORPG платят по 1-2 долларов, за ножеточку можно получить сразу 10 долларов, а за покупку онлайн-курса все 20000 рублей. И вновь повторимся, что для такой монетизации нам не нужна аудитория — мы работаем не на количество, а на качество.
Хотите узнать больше?
Приходите на ProTraffic Marathon — это бесплатный ивент для владельцев сайтов, арбитражников, веб-мастеров и тех, кто только постигает азы заработка на партнерском маркетинге и SEO. В течение 10 дней мы вместе научимся делать такие сайты, которые берут качеством и приносят доход. Для тех же, у кого есть свои проекты, выступят Денис Нарижный и Степа WebNavoz с практическими докладами по монетизации и созданию информационных проектов в 2020 году. То, о чем мы рассказали выше, только более наглядно и с пошаговой инструкцией к действию.
А еще у всех участников марафона есть шанс выиграть 100+ призов общей суммой в 7000 долларов, брендированный кальян, секретные подарки от спикеров и много полезных ништяков, которые пригодятся в работе и на отдыхе!
Регистрируйся на лучший практический ивент уходящего лета!