20 идей, как увеличить трафик на сайт из социальных сетей
Многие владельцы сайтов и SEO-специалисты создают группы и паблики для своих проектов, но часто они не дают ожидаемого эффекта. В этой статье мы собрали 20 идей, как увеличить трафик из ВКонтакте, Facebook, Телеграм и других сетей на свой сайт. Также они помогут раскрутить группу и сделать ее более популярной.
- Брендируйте обложку и другую графику, которую выкладываете в социальных сетях. Указывайте адрес сайта, чтобы он был на виду.
- Регулярно публикуйте контент в группе. Если ваша страница редко обновляется, охваты постов могут снизиться, как и активность аудитории.
- Не размещайте в группе исключительно анонсы материалов с сайта. Охват таких постов может быть низким, как и эффективность. Лучше чередовать материалы разного типа. Это повысит активность и может увеличить трафик из социальных сетей.
- Дарите новым участникам приятные бонусы, например, скидки, бесплатные книги, руководства, чек-листы и т.д. Если вы продвигаете сайт или интернет-магазин, для участников группы можно предусмотреть специальную скидку. Это будет стимулировать клиентов подписываться на ваши социальные сети.
- Используйте квизы. Например, можно сделать интересный опрос, результатами которого можно делиться в социальных сетях. Таким образом вы повысите трафик на сайт и заодно улучшите поведенческие факторы.
- Укажите в описании группы, паблика или публичной страницы ссылку на ваш сайт. Это очевидный совет, но многие им не пользуются. Также не стоит пренебрегать блоком с полезными ссылками, который есть в группах ВКонтакте (размещается сбоку). Его активно просматривают участники сообщества.
- Если вы продвигаете коммерческий сайт, заведите на нем блог и анонсируйте новые статьи в социальных сетях. Без блога возможности по продвижению коммерческого сайта будут ограничены.
- Пишите о новых товарах и услугах, которые у вас появились, анонсируйте в группах акции и скидки, и предлагайте перейти на сайт для просмотра подробных условий.
- Перед праздниками выкладывайте в группе идеи тематических подарков, которые можно приобрести в вашем интернет-магазине, и указывайте ссылки на соответствующие карточки товаров. Это позволяет привлекать сезонный трафик.
- Размещайте полезный контент, которым захотят поделиться. Например, чек-листы, инфографику, инструкции. Заказать такой контент недорого можно на биржах, например, на сайте Кворк сделать различную графику стоит от 500 рублей. На инфографику можно нанести ссылку на сайт и вашу группу. Люди, которые будут копировать контент в свои группы, таким образом будут бесплатно рекламировать ваш проект.
- Добавьте в группу FAQ с материалами со своего сайта и ссылками на полезные статьи и другие разделы своего проекта. Участники группы будут просматривать FAQ и переходить на ваш сайт.
- Выкладывайте в группе бесплатные курсы, которые размещены на вашем сайте. Во ВКонтакте их можно оформить в виде статей. Посмотрите пример бесплатного курса по SEO в группе Клуб фрилансеров. Подготовить курс можно, наняв копирайтера, желательно эксперта в нужной теме, и редактора, который подготовит тексты к публикации.
- Привлекайте новых читателей в группу интересными конкурсами с призами. Проводите розыгрыши.
- Постарайтесь делать и выкладывать видеоконтент. Сейчас он очень популярен. В описании к видео можно размещать ссылки на сайт, которые будут дополнять ролик и привлекать трафик. Если раньше вы не делали видео, то быстро освоить необходимые навыки можно на курсах, например, на онлайн-курсе «Как делать контент для YouTube» в Skillbox. Вас также научат продвигать видео и зарабатывать на этом.
- Проводите опросы и исследования и делитесь результатами с подписчиками. Во многих сферах можно придумать интересные опросы, в которых люди с удовольствием примут участие.
- В группах ВКонтакте есть обсуждения, где участники могут создавать темы и общаться в них. Это повышает активность, но увеличивает нагрузку на модераторов.
- Используйте прямые эфиры и проводите онлайн-встречи с активными участниками сообщества. Такой формат очень популярен и позволяет собрать вокруг себя единомышленников.
- Комментируйте посты в других группах от имени своего проекта. Так вы сможете привлечь в группу новых участников.
- Если участники группы задают вопросы, ответы на которые есть на вашем сайте, то предоставьте им ссылки на эти материалы.
- Создавайте группы в новых сетях, которые могут быть лояльнее для поставщиков контента и дать значительный трафик. Например, на определенном этапе такими источниками были Яндекс.Дзен, сервисы вопросов и ответов, Телеграм и т.д. В мире постоянно запускаются новые проекты, поэтому их стоит отслеживать.