15 вещей, которые стали суперпопулярными/непопулярными благодаря фильмам
Автор: Олег Пека
Фильмы и телепередачи могут быть очень влиятельными. Мы часто желаем того, что видим на экране. Вот 15 вещей, которые стали суперпопулярными/непопулярными благодаря фильмам:
Все стали жаждать шаурмы после выхода фильма «Мстители». Многие люди, которые не были знакомы с этим арабским блюдом, внезапно заинтересовались им. Человек, владеющий «Shawarma Place» в Квинсе, сказал: «Первые четыре или пять недель. Шаурма заканчивалась к 3 или 4 часам».
Фильм «Большой Лебовски» вернул коктейль «Белый русский». Коктейль, на который раньше смотрели свысока, стал знаменитым после успеха фильма.
После выхода фильма «Top Gun» в ВМС США резко возросло число новобранцев. Возможно, ожидая повторения в реальной жизни сексуальных, высокоэнергетических острых ощущений фильма, многие люди записывались в армию, как только выходили из кинотеатра. Число призывников было настолько велико, что ВМС США организовали вербовочные пункты, чтобы отлавливать психически возбужденных кинозрителей.
Многие люди после просмотра «Гарри Поттера» решили завести сову в качестве домашнего питомца. Однако большинство людей, которые их заводили, в итоге отказывались от них. Ситуация стала настолько плохой, что в некоторых птичьих заповедниках 90% всех сов были «выращены в неволе».
Люди стали слишком часто есть Reese’s Pieces после того, как увидели их в фильме «Инопланетянин». Стивен Спилберг сначала попросил Mars использовать M&M’s в качестве приманки для инопланетян, но компания отказала ему. Компания Hershey воспользовалась возможностью, и в течение 2 недель после выхода фильма продажи Reese’s Pieces выросли в три раза.
После выхода фильма «Багз Банни» люди стали воздерживаться от употребления кроликов. Спрос на кроличье мясо упал после Второй мировой войны, и в этом отчасти виноват Багз Банни.
Когда в одном из сезонов сериала «Друзья» Рейчел изменила свою прическу, в парикмахерские стали поступать запросы на стрижку Рейчел. Это произошло во время пика популярности сериала в 90-х годах. Совсем недавно, во время воссоединения «Друзей» в 2021 году, спрос на эту стрижку вырос на 179%.
Люди снова начали пользоваться iPod после успеха фильма «Малыш на драйве». После того, как зрители посмотрели на коллекцию украденных iPod’ов Бэби, на eBay произошел всплеск продаж винтажных плееров.
Деревня в Мэриленде под названием Буркиттсвилль начала наплыв туристов после выхода фильма «Ведьма из Блэр». Эта деревня в Мэриленде даже не является местом с привидениями, но туристов, которые туда наведывались, даже не волновало, что фильм на самом деле снимался не там.
Продажа Шардоне снизилась после выхода фильма «Дневник Бриджит Джонс». Величайшие в мире виноделы с трудом смогли добиться хороших продаж после того, как в «Дневнике Бриджит Джонс» зрители увидели, как Бриджит Джонс наливает себе огромный бокал всякий раз, когда ее жизнь идет наперекосяк.
Из-за «Кэрри» рождалось меньше Кэрри. В 1970-х годах популярность имени Кэрри как имени для девочек росла, но после выхода на экраны фильма ужасов Брайана Де Пальмы она резко упала.
Люди начали есть шпинат после того, как «Папай» стал хитом. Мультфильм не был создан индустрией шпината для повышения продаж. В 1930-х годах в США стали потреблять на 33% больше шпината после того, как увидели, как моряк увлекся своим овощем, повышающим работоспособность.
После выпуска Sideways Pinot Noir красное вино стало лидером продаж. Объем производства почти удвоился, и калифорнийская винная индустрия поставила это в заслугу Sideways. А поскольку персонаж Пола Джаматти отказывался пить Мерло, их продажи были подпорчены.
The Legend of Zelda: Ocarina of Time повысила спрос на настоящие окарины. Игра не только стала хитом продаж, но и вызвала небольшой бум на эти маленькие, похожие на флейту музыкальные инструменты. Некоторые кустарные производители увидели, что их бизнес более чем удвоился из-за спроса со стороны фанатов.
Игра «Lost in Translation» вызвала всплеск продаж японского виски. Большинство людей даже не знали о существовании японского виски до того, как Билл Мюррей снялся в этой вымышленной рекламе. Спрос вырос настолько, что пивоваренная компания Suntory была вынуждена снять с производства некоторые виды виски, так как не могла удовлетворить спрос.