«Зажигалка» Toyota GR Yaris разжилась новыми версиями
Японцы анонсировали всю линейку трёхдверки Toyota GR Yaris для домашнего рынка. Оказалось, что помимо ранее показанной «заряженной» модификации RZ, там будут продаваться любопытные RC и RS, доступные только в Японии. Напомним, что GR Yaris RZ оснащён трёхцилиндровым турбомотором 1.6 G16E-GTS с отдачей в 272 л.с. и 370 Н•м, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом GR-Four с многодисковой муфтой. Спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах, тормоза — вентилируемые диски «по кругу». В исполнении High-performance добавляются кованые колёсные диски BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и дифференциалы повышенного трения типа Torsen спереди и сзади.
Хэтчбек Toyota GR Yaris RC почти полностью копирует RZ, но преподносится как заготовка для гонок. Технически они неотличимы, и мотор 1.6 развивает те же 272 «лошадки», и трансмиссия совпадает. Но в RC убраны элементы «не необходимые для вождения» (в частности мультимедийная система Display Audio). Ещё в RC другая размерность шин (205/45 R17, тогда как у RZ 225/40 R18). Потому масса RC ощутимо меньше: 1250 кг против 1280.
Вариант GR Yaris RS самый «спокойный» в семействе. Он основан на кузове GR Yaris и, по уверению разработчиков, обладает «тонкой настройкой» линии GR. Но при этом вместо мотора 1.6 тут установлен трёхцилиндровый двигатель 1.5 M15A-FKS (120 л.с., 145 Н•м). Он совмещён с вариатором Direct Shift-CVT (с так называемой стартовой ступенью, подрулевыми лепестками и имитацией десяти передач) и с передним приводом, как на пятидверном Ярисе четвёртого поколения. Размерность шин совпадает с RZ (225/40 R18), а весит такая трёхдверка 1130 кг.
Возвращаясь к исходному изданию GR Yaris RZ «First Edition», стоит отметить опциональный автограф Morizo в качестве украшения. Morizo Kinoshita (Моридзо Киносита, если пользоваться японской транскрипцией) — это псевдоним президента корпорации Toyota Motor Акио Тойоды, под которым он выступил в «24 часах Нюрбургринга» в 2009-м за рулём прототипа суперкара LFA, заняв четвёртое место в классе и 87-е в общем зачёте. Позднее он ещё не раз садился за руль разных гоночных и спортивных моделей как Morizo. И делает это до сих пор, хотя ему уже 64.