Успешно завершён цикл огневых испытаний перспективного ракетного двигателя РД-171МВ

Цикл из восьми огневых испытаний первого доводочного образца жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ полностью и успешно завершён в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Процесс этих испытаний занял три месяца, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Глава НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — заслуга всех сотрудников, ведь создание двигателя и его работа полностью зависят от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин подчеркнул, что проведённые огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели. «Мы — молодцы! — сказал он. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как показал себя сейчас».

Следующий этапом работ станет поставка жидкостного кислородно-керосинового двигателя РД-171МВ в самарский Ракетно-космический центр «Прогресс» (тоже часть «Роскосмоса») для проведения целого ряда испытаний уже в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».


Напомним: РД-171МВ является модернизированной версией российского двигателя, применявшегося в первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Зенит», которая производится на Украине. «Союз-5» должна стать заменой этой ракете, а стоимость её пуска, как ожидается, составит порядка $50–55 млн. На второй ступени будет использоваться двигатель РД-0124МС — модернизированный вариант силового агрегата «Союз-2.1б».

РД-171МВ — двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа, оснащённый четырьмя камерами сгорания. Помимо «Союза-5» этот силовой агрегат планируется использовать в будущей сверхтяжёлой ракете «Енисей» для полётов в ближний и дальний космос.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть