Упавшие курсы криптовалют ударили по рекламному бизнесу Google
В ходе финансового отчёта Alphabet по итогам III квартала Филипп Шиндлер (Philipp Schindler), директор по развитию бизнеса в Google, заявил, что снижением доходов от рекламы компания обязана в том числе игрокам из криптовалютного и финансового секторов, которые были вынуждены сократить расходы на продвижение.
Общий рост рекламного направления Google за минувший квартал составил всего 6 %, и это самый слабый показатель с 2013 года, если не считать квартала, пришедшегося на начало пандемии. Рекламная выручка YouTube по сравнению с прошлым годом вообще снизилась. Генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai) обвинил в неудачах компании «сложный макроклимат».
Шиндлер дважды коснулся криптовалютного вопроса, но не привёл никаких подробностей, однако сектор цифровых активов действительно переживает не лучшие времена. Криптовалюты в 2022 году значительно подешевели из-за негативных макроэкономических факторов, которые вынудили инвесторов начать избавляться от них и связанных с ними ценных бумаг. С начала года биткоин и Ethereum потеряли около 60 % стоимости; на 70 % подешевела вышедшая на биржу Coinbase. По отрасли прокатилась волна банкротств, под которую, в частности, попали Celsius Network, Voyager Digital и Three Arrows Capital. Несколько компаний были вынуждены провести сокращения.
Впрочем, для Google, не связанной с рынком цифровых активов напрямую, «криптозима» едва ли станет критическим фактором — факторы роста компании располагаются в другой плоскости. С другой стороны, Google уже объявила о намерении с 2023 года принимать оплату за некоторые услуги в криптовалютах: её партнёром по этому проекту объявлена Coinbase, которая, к слову, перенесёт часть своих служб из Amazon Web Services в облачную инфраструктуру Google.