Участок возле Александро-Невской лавры в Петербурге куплен под гостиницу
Глава Yard Group Андрей Кошкин купил участок под гостиницу рядом со своим первым апарт–отелем на Херсонской улице. Реализация проекта потребует до 1,5 млрд рублей.
Участок сложной конфигурации площадью 2252 м2 расположен во дворе за двумя действующими гостиничными объектами. Официальный адрес: Херсонская улица, 43/12, строение Б. Чуть северо–восточнее (на углу Херсонской улицы и улицы Александра Невского) находится апарт–отель Yard Residence, построенный в 2019 году Yard Group. С востока участок ограничен гостиницей Kravt Nevsky Hotel & SPA, открывшейся весной прошлого года. С юга и запада — полупромышленные здания офисно–складского формата. На самом участке, судя по Региональной геоинформационной системе, имеются две нежилые постройки площадью 205 м2 и 1537 м2, которые можно снести. Их функционал непонятен, одна из них похожа на автомойку. По данным «ДП», недавно комитет по градостроительству и архитектуре КГА выдал градостроительный план земельного участка, по которому пятно можно использовать под объект гостиничного обслуживания. По данным Росреестра, 1 июля 2022 года собственником этого участка на Херсонской улице стало ООО «Лагуна». Согласно ЕГРЮЛ, компания на 100% принадлежит Андрею Кошкину, главе Yard Group (группа «Ярд»). Он оказался недоступен для комментариев. Сейчас вид разрешённого использования участка — для размещения объектов жилищно–коммунального хозяйства. По генеральному плану надел отнесён к общественно–деловой зоне (зона Д), по Правилам землепользования и застройки — к общественно–деловой подзоне объектов многофункциональной общественно–деловой застройки и жилых домов (ТД1–1). Участники рынка говорят, что в этой локации будет востребовано всё — и апарт–отель, и классическая гостиница, которые почти обречены иметь высокую загрузку. Это обусловлено близостью к Невскому проспекту, станции метро, многочисленными кафе и ресторанами. Напомним, свой первый апарт–отель Yard Residence Андрей Кошкин сдал в эксплуатацию с большой просрочкой в 2019 году, открылся он в начале 2021–го. Деятельность группы «Ярд» и её проекты окутаны тайной. Так, в разрешительной документации указано 538 номеров, а на сайте Yard Residence — 560. Нет информации и об управляющей компании. «Ярд» сейчас строит апарт–отель на проспекте Добролюбова (на месте паркинга) и элитный ЖК «Дом Билибина» на Крестовском острове. Но продажи в этих проектах не начинались. «Участок небольшой, хотя и понятный, — рассуждает Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. — Там можно поставить небольшую “свечку” примерно на 100 номеров. Скорее всего, она будет на те же четыре звезды, но номера можно сделать в более мелкую нарезку. Цены продаж, скорее всего, будут начинаться от 280 тыс. рублей за 1 м2, а если юниты будут небольшими, то и 300–320 тыс. Важным подспорьем будет проектное финансирование и возможность приобретения в ипотеку. На предыдущем объекте компания не выдержала сроки. Сможет ли на этом — неизвестно. Все эти факторы могут влиять как на цены, так и на скорость продаж». По её оценке, инвестиции в строительство составят от 800 млн до 1 млрд рублей в зависимости от уровня объекта, инженерной начинки. По мнению Антона Орлова, директора отдела продажи земли и девелоперских проектов Nikoliers, стоимость сделки по покупке участка могла составить 350–400 млн рублей. «Функциональная зона позволяет построить гостиницу или апарт–отель с площадью номерного фонда 7–8 тыс. м2. Инвестиции в такой проект суммарно могут достичь 1,5 млрд рублей. В случае, если будет построен апарт–отель, цена продажи апартаментов здесь будет начинаться от 250–300 тыс. руб. / м2», — полагает Антон Орлов. Расположенные рядом апарт–отель Yard Residense и отель Kravt чувствуют себя очень хорошо ввиду того, что находятся в шаговой доступности от главной улицы города, отмечает Юлия Шмидт, генеральный директор сети отелей Vertical (входит в Becar). «В центральной части всегда будет спрос. Вопрос только в уровне предполагаемого объекта. На одном пятачке могут находиться несколько апарт–отелей или их корпусов. И таких примеров много. Главное, чтобы они были для разной целевой аудитории. В таком случае управляющая компания получает возможность завести трафик разных сегментов клиентов и применять дифференцированный подход к ведению бизнеса. Уверена, что в этой локации на протяжении года с комбинированным подходом можно держать загрузку на уровне 85% и выше», — добавляет она. По данным компании Nikoliers, в первом полугодии 2022–го в продажу выведено 14 новых апарт–проектов общим номерным фондом 5,7 тыс. лотов (168 тыс. м2). Это в 3,4 раза превышает показатель за аналогичный период 2021–го, когда на рынок было выведено 1,7 тыс. лотов. На конец июня 2022 года в Петербурге в продаже находится 3,3 тыс. лотов (118,4 тыс. м2). Более 83% из них относятся к сервисному формату. Среди несервисного предложения в 2022 году стали лидировать рекреационные апартаменты.