Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2020 года
Компания Яндекс раскрыла неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2020 года. Согласно этой информации консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 26% — до 47,0 млрд рублей (604,7 млн долларов США), а чистая прибыль составила 5,5 млрд рублей (70,7 млн долларов США) и увеличилась на 76% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 13% — до 12,1 млрд рублей (156,3 млн долларов США), а остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2020 года составили197,2 млрд рублей (2536,8 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 30,6 млрд рублей (393,1 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2020 года
Поиск
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2020 года составила в среднем 58,1%. В первом квартале 2019 года она составляла 57,0%, а в четвёртом квартале 2019 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2020 года 55,5%, тогда как в первом квартале 2019 она составляла 51,2%, а в четвёртом квартале 2019 года — 54,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 7%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
- Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Бизнес-юниты и экспериментальные направления
- Число поездок сервиса Такси выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
- Число подписчиков Медиасервисов на конец первого квартала 2020 года достигло 4,3 миллиона.
- Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в марте 2020 года составила 14,6 миллиона пользователей и увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за март 2019 года.