Яхтный лак для пола — как выбрать, отзывы

Яхтный лак давно и успешно применяется для обработки поверхностей деревянных классических яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и частных домов. Реклама говорит о неисчислимых достоинствах материала, а низкая стоимость располагает к покупке. Но на практике дела обстоят не совсем так, как хотелось бы. Поэтому разберемся со всеми нюансами, касающимся яхтных лаков.

Оглавление:

  1. Общая информация о яхтном лаке
  2. Виды яхтных лаков
  3. Производители яхтных лаков
  4. Применение яхтного лака

Общая информация о яхтном лаке

Первое, что следует понимать, любой яхтный лак предназначен для обработки наружного и внутреннего корпуса морских и речных деревянных судов. При его производстве основной упор делается на долговечность и прочность. Чтобы добиться максимально возможных результатов, производители используют достаточно токсичные химические элементы. Речь идет о толуоле и ксилоле.

1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это значит, что в химический состав входит карбон и водород. Данный тип соединения легко смешивается с воздухом и усваивается человеком. В результате появляется головокружение, раздражение всех слизистых оболочек вплоть до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется достаточно медленно, но в количестве опасном для здоровья человека.

2. Ксилол — это более сложный бензол, который имеет еще большее негативное воздействие на человека. Пары ксилола проникают не только через дыхательную систему, но и непосредственно сквозь кожу. Отравление ксилолом переносится намного сложнее, чем толуолом. При постоянном воздействии вещества возникают нервные расстройства и активизируются болезни, связанные с действием желез внутренней секреции. Наихудшие последствия — рак.

Не важно используется плохой или хороший яхтный лак, все равно в составе будет опасная химия. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что применение материала внутри помещения категорически не рекомендуется.

С другой стороны все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества достаточно быстро поднимаются наверх и не представляют совершенно никакой опасности. Использование яхтных лаков на улице допускается, и все равно следует помнить о том, что вещество было специально разработано для лодок, деревянных кораблей и яхт.

Виды яхтных лаков

Деление лаков на матовые и глянцевые является весьма условным. Матовые поверхности не блестят, меньше пачкаются и скрывают пыль. Глянцевые лаки создают красивый эффект свечения под воздействием природного или искусственного освещения. Выбор конкретного типа — лично дело вкуса.

Намного важнее технология, по которой изготовлено лако-красочное покрытие. Выделяют:

  • алкидные лаки,
  • уретан-алкидные лаки,
  • алкидно-уретановые лаки,
  • акрилатные лаки.

1. Алкидные лаки достаточно популярны. Для их изготовления применяют органические растворители. Наиболее распространен уайт-спирит. Хотя лак алкидный яхтный является наиболее дешевым, применение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, затем испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или двух лет, начинают выделятся менее летучие соединения. Срок службы алкидных лаков при средней нагрузке составляет 4-5 лет, и все это время они выделяют в атмосферу огромное количество химикатов.

2. Яхтный лак для пола, технология изготовления которого была специально разработана для применения внутри помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении также используются органические растворители, но в значительно меньших количествах. Кроме того, уретановые пластификаторы препятствуют сильному испарению химикатов. С практической точки зрения, преобладание уретановых элементов обеспечивает покрытию гибкость и устойчивость к перепадам температур. Если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все остальные потрескаются.

3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из названия, преобладают алкиды. Такой химический состав обеспечивает качественное покрытие, достаточно устойчивое к перепадам температур, а также самую высокую скорость высыхания лака. Последнее свойство достигается путем добавления особо летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие — сверхтоксичность.

4. Яхтный лак для пола, цена которого наиболее высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, следовательно токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими наружную часть корпуса деревянных судов нельзя, но некоторые производители маркируют свою продукцию именно так в качестве маркетингового хода. В идеале внутри помещений лучше использовать именно акрилатные лаки.

Производители яхтных лаков

Если решение использовать яхтный лак обусловлено дешевизной материала, следует покупать продукцию производителя, который постарался минимизировать вред для здоровья.

1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall производят в Турции, но сам концерн Akzo Nobel является интернациональным. Главный офис расположен в Амстердаме, а представительства в более, чем в восьмидесяти странах. Это свидетельствует о высочайшем качестве продукции. В пользу данной торговой марки выступает и собственный штат химиков, которые открывают новые возможности стандартных материалов. Основной модельный ряд:

  • лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, цена 800 руб. за 2,5 л;
  • лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, цена 680 руб. за 2,5 л.

2. Belinka — словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной торговой марки говорит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Еще один аргумент — оптимальное соотношение цена-качество. Модельный ряд:

  • лак яхтный матовый Belinka Yacht, цена 1200 руб. за 2,7 л;
  • лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, цена 1100 руб. за 2,7 л;
  • лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, цена 1050 руб. за 2,7 л.

3. Poli-R — это отечественный бренд, который предложил компромисс между недорогой продукцией и реальным качеством. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, изготовленных в Европе, под собственными торговыми марками. Хотя производство по большому счету является кустарным, соблюдены требования и стандарты Евросоюза, что делает товар конкурентоспособным. Модельный ряд:

  • лак яхтный полуматовый Поли-Р, цена 1200 руб. за 2,5 л;
  • лак яхтный глянцевый Поли-Р, цена 1000 руб. за 2,5 л.

4. Новбытхим — одно из первых крупных отечественных предприятий химической промышленности. Начало деятельности приходится на 1994 год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Среди яхтных лаков представлены:

  • Главный Технолог полуматовый, цена 800 руб. за 3 л;
  • Главный Технолог глянцевый, цена 750 руб. за 3 л.

5. Престиж — это компания, которая появилась относительно недавно. Открытие завода состоялось в 1998 году. Руководство фирмы поставило основной задачей создание продукции высочайшего качества по доступной цене. Среди всех отечественных компаний пальму первенства следует отдать именно Престижу. Среди яхтенных лаков продукция представлена:

  • Престиж матовый, цена 440 руб. за 1,9 л;
  • Престиж глянцевый, цена 370 руб. за 1,9 л.

Важно: указанная цена актуальна для южных регионов России, Москвы и области. Связанно с тем, что производство расположено в городе Каменск-Шахтинский, соответственно затраты на логистику минимальны. Для остальных областей цена будет выше.

6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Изначально компания занималась производством огнезащитных составов, но в скором времени расширила ассортимент и зарегистрировала несколько новых брендов, в числе которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сегодняшний день производитель стремится увеличить объемы продаж, что негативно влияет на качество. Лаки от Рогенды хорошо подходят для наружных работ или использования на даче. Модельный ряд:

  • Евротекс полуматовый, цена 610 руб. за 2 л;
  • Евротекс глянцевый, цена 580 руб. за 2 л.

Применение яхтного лака

Кроме стандартного, яхтный лак широко применяется для выполнения бытового ремонта. Основные направления:

  • обработка мебели,
  • обработка полов,
  • обработка каркасных домов,
  • обработка вагонки.

1. В плане мебели речь идет только об уличных столах, табуретках и скамейках. В крайнем случае, тумбе для инструмента. Ни в коем случае нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в которых хранятся продукты. Еще одно противопоказание имеет эстетический характер. Как и любой другой лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Так как состав такого лака отличается от мебельного, каждый слой получается достаточно толстым. В результате мебель выглядит не эстетично. Использование матового лака немного скрашивает толщину слоев.  

2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и качество покрытия, на практике не так хорош. Естественно речь идет об испарениях химикатов. По началу их негативного влияния не наблюдается, но спустя два-три месяца появляется хроническая усталость, нервное напряжение и, даже, депрессия. Особенно остро реагируют на толуол дети. Если разобраться в вопросе более детально и тщательно изучить интернет форумы, станет очевидно, что применять яхтенный лак для внутренних работ нельзя.

3. Обработка каркасных домов — это одно из немногих, действительно целесообразных решений использования яхтенного лака в быту. Данный лак создает равномерное прочное покрытие, устойчивое к агрессивной внешней среде. В результате нет необходимости покупать различные дополнительные пропитки и антисептикки.

4. Под обработкой вагонки следует понимать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными домами, такого покрытия более, чем достаточно, чтобы защитить дерево на ближайшие 4-5 лет.

Подводя итог следует сказать о том, что любой строительный материал должен использоваться по назначению. Если лак назван яхтенным, то основная сфера его применения — обработка наружной части корпуса деревянных судов. Применение материала не по целевому назначению осуществляется на свой страх и риск. Производители не скрывают состав вещества, поэтому любые претензии со стороны покупателя не увенчаются успехом и восстанавливать здоровье придется за свой счет.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть