ВТБ предупредил об участившихся случаях мошенничества с мобильными приложениями
По сообщениям сетевых источников, мошенники стали активнее использовать приложения для удалённого доступа с целью кражи денежных средств. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные банка ВТБ.
В сообщении сказано, что злоумышленники обзванивают клиентов банков и, представляясь сотрудниками банков, уведомляют о попытке провести международный перевод средств с их счёта. Когда человек говорит, что не совершал каких-либо переводов, его стараются убедить установить приложение, якобы проверяющее работоспособность мобильного банка, и указать в нём уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. После этого мошенники получают удалённый доступ к устройству пользователя и могут просматривать одноразовые коды из SMS-сообщений.
В ВТБ напомнили, что настоящие сотрудники банков никогда не уговаривают клиентов устанавливать на свои устройства какие-либо приложения. Ранее Центробанк предупреждал о появлении новой мошеннической схемы, связанной с обналичиванием накопленного кэшбека. Злоумышленники сообщают жертвам о возможности обмена накопленного кэшбека на рубли, для чего запрашивают банковские данные и SMS-код от банка якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за предоставленную услугу.
По данным Центробанка, россияне в первом квартале 2022 года переводили деньги мошенникам более 258 тыс. раз, что на 8,5 % больше относительно аналогичного периода годом ранее. В денежном выражении за три месяца россияне потеряли 3,3 млрд рублей, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 2,8 млрд рублей. Отмечается, что злоумышленники стали чаще использовать схемы, связанные с дистанционным обслуживанием, а не приёмы социальной инженерии.