Всё-таки дело не в разъеме. Очередное оплавление GeForce RTX 4090, и на этот раз никто не обвинит пользователя в том, что он не до конца вставил кабель питания в разъем 12HVPWR
Пользователь американского форума Reddit опубликовал фотосвидетельства очередного оплавления контактов в разъеме дополнительного питания 12HVPWR видеокарты GeForce RTX 4090. На этот раз никто не упрекнет пользователя, что он не до конца вставил кабель-переходник.
На фото хорошо видно, что никакого зазора нет вообще. Более того, нет наружных проявлений оплавления – на беглый взгляд кажется, что с видеокартой (это Zotac 4090 AMP Extreme Aero) все в порядке. И только на фото непосредственно самого разъема видно оплавление контактов. Вот что говорит сам пользователь о ситуации: «Привет. Недавно я получил Zotac 4090 AMP Extreme AERO. Это видеокарта с хорошим дизайном и производительностью. Перейдя с 3080, я ощутил огромный скачок в производительности …. До сегодняшнего дня. Я играл в Cyberpunk 2077 и заметил мигание экрана, а через несколько секунд почувствовал запах гари. Я сразу вскочил и выключил блок питания (SuperNova 1600W T2) и понял, что это видеокарта. Никаких резких изгибов не было, и кабель был правильно вставлен в разъем (слышен щелчок после его вставки). Я прикрепил изображения того, как он был подключен, и изображения после обнаружения проблемы. Я вернулся на 3080 сейчас. Надеюсь, больше ничего не повредил. Это неприемлемо для $2000».
С пользователем трудно не согласиться, такие ситуации действительно неприемлемы для видеокарты такого уровня и такой цены. И данный случай, увы, только подтверждает предположения тех, кто говорил, что дело вовсе не в перегибе кабелей или не до конца вставленном в разъем кабеле.
А что же сама Nvidia? Ведь с момента, когда начали фиксироваться массовые случае оплавления и даже возгораний GeForce RTX 4090, прошло уже несколько недель…
«Мы продолжаем расследовать сообщения, однако у нас пока нет подробностей, которыми мы могли бы поделиться. Nvidia и наши партнеры стремятся поддерживать наших клиентов и обеспечивать для них ускоренный процесс RMA [возврат неисправного или дефектного изделия производителю для ремонта или обмена]», — заявил представитель компании ресурсу KitGuru. Комментарии тут излишни.