Водородомобиль Hyperion XP-1 раскрыл космические данные

«Аэрокосмические инженеры давно осознали преимущества водорода как самого распространённого и лёгкого элемента в мире, и с этим автомобилем потребители ощутят его исключительную ценность», — сказал Анджело Кафантарис, генеральный директор Hyperion.

Инженеры компании Hyperion Motors работали над своим гиперкаром не один год — первые тизеры калифорнийского долгостроя появились ещё в 2015 году. Тем не менее машину всё-таки показали живьём и обещают вывести на рынок в 2022-м. Главная тема проекта не изменилась — «космические технологии для дорог». Отметим, что это не просто полёт маркетинговой мысли, а вполне реальное положение дел. Другие подразделения Hyperion Inc. работают в энергетической и аэрокосмической сферах, а их основным направлением является водородное топливо. Характеристики новинки говорят за себя: предельная скорость — свыше 356 км/ч, запас хода — около 1610 км.


Беглый взгляд на рассекреченный XP-1 рождает ассоциации с давним концептом GTbyCitroen, нарисованным штатным дизайнером Ситроена Такаси Ямамото в 2010 году. Интересно, что фирма Hyperion Motors была основана спустя год после премьеры французского прототипа.

Основное преимущество скоростного водородомобиля перед электрическими гиперкарами — масса. Отсутствие тяжёлых аккумуляторов, а также металлокомпозитный монокок с применением углеволокна и титана позволяют купе уложиться в 1032 кг. По заявлению производителя, высокоэффективные электромоторы на постоянных магнитах, трехскоростная коробка передач и полный привод разгоняют двухдверку до 97 км/ч менее чем за 2,2 с. Ещё один существенный плюс — полная заправка водородных ёмкостей из углеволокна занимает около пяти минут. К такому батарейные гиперкары не готовы даже близко.

Углепластиковые колёса укомплектованы шинами Pirelli P Zero размерностью 255/30 ZR21 спереди и 335/25 ZR22 сзади. За остановку отвечают углеродокерамические тормоза с роторами диаметром 457 и 432 мм соответственно.

Внутри — сидения с углепластиковыми каркасами, титановые педали и селектор коробки передач. Главная фишка — 98-дюймовый тачскрин, занимающий весь центральный тоннель. Кроме того, системами автомобиля можно управлять посредством жестов.

Гиперкар использует полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, изготовленных из сверхлёгкого алюминиевого сплава космического класса. За высоту дорожного просвета отвечает гидравлика. Система активной аэродинамики — корпуса зеркал, меняющие вылет, а также подвижные элементы кузова. Последние представляют собой солнечные панели, разворачивающиеся к источнику света в спокойных режимах движения. В Штатах машины будут собираться вручную. Естественно, для заказчиков будет предложена обширная программа персонализации. Всего компания планирует выпустить 300 экземпляров XP-1. О ценах пока не сообщается.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть