Водородный суперкар Hyperion XP-1 дебютирует в августе

Размеры и мощность новичка пока не раскрыты. Зато фирма призывает к более широкому распространению водородной технологии, что сделает сам водород дешевле. Вырабатывать его предполагается за счёт энергии из возобновляемых источников.

Серийной легковушкой на водородных топливных элементах сейчас никого не удивишь — Toyota Mirai и Honda Clarity с Hyundai Nexo не дадут соврать. Но если заходит речь о спортивных моделях, то здесь для энтузиастов ещё поле непаханое. На этот экзотический сектор рынка нацелилась калифорнийская компания Hyperion Motors, отделение стартапа Hyperion, который помимо автомобильного крыла располагает дочками Hyperion Aerospace и Hyperion Energy, занятыми аэрокосмической и энергетическими сферами. Все три ветви Гипериона объединяет любовь к водороду. Его использует и суперкар Hyperion XP-1.

На сайте компании висит громкое объявление «технологии NASA», но вряд ли в суперкаре установлены те же самые блоки топливных элементов, что применялись в энергосистеме шаттла, скорее речь об общих подходах. И вообще в космосе топливные ячейки начали использовать раньше, чем в массовом автомобилестроении.

Умельцы из города Ориндж, ведомые генеральным директором и одним из основателей фирмы Анджело Кафантарисом, обещают принести на дорогу космические технологии, разработанные в NASA. Однако никакими техническими данными своей модели не делятся. Ясно лишь, что автомобиль будет направлять водород в блок топливных ячеек, названный Hypercell, тот выработает ток для электромоторов. Выхлоп, понятно, тут нулевой (просто водяной пар).

Основанная в 2011 году фирма начала неспешную тизерную кампанию своего проекта ещё в 2015-м, но только в 2020-м автомобиль добрался до премьеры. Мы высветлили один из прошлых тизеров.

В одном из постов в соцсетях компания поясняет, что аккумуляторы, конечно, хороши, но пройдёт немало времени, прежде чем от них можно будет получать действительно большой пробег. В общем, поставив баллоны с водородом и топливные элементы, можно добиться приличных параметров, сэкономить массу. И что выгоднее по стоимости системы — топливные ячейки или очень крупный аккумулятор, вопрос дискуссионный. Вдобавок время заправки баллонов против времени зарядки тяговой батареи (считанные минуты против получаса-часа, если не двух) — это гигантское преимущество водородной технологии. Во что все обещания выльются на практике, увидим в августе нынешнего года, когда модель будет рассекречена.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть