Вэн Mercedes-Benz eSprinter расширит географию производства

У вэна будет три версии тяговой батареи по объёму. Судя по меньшему EQV, в который инженеры ухитрились поставить 100 кВт•ч, в Спринтере можно ждать ещё большего запаса. А ведь в нынешнем поколении «спринтерский» максимум — 55 кВт•ч.

Нынешний электрокар Mercedes-Benz eSprinter производится только на одном заводе — в Дюссельдорфе. А его глобальный преемник будет выпускаться сразу на трёх: в Дюссельдорфе, Людвигсфельде (тоже Германия) и Норт-Чарлстоне (Южная Каролина, США). В переоборудование каждого из этих предприятий под новую модель Mercedes вложит по 50 млн евро. Компания также объявила срок запуска сменщика на поток — со второй половины 2023 года.

Помимо пассажирского варианта и панельного фургона, новый электрокар будет выпускаться как шасси для установки различного оборудования, как бортовой грузовик, рефрижератор, скорая помощь. Большие батареи сможет вмещать специализированная платформа Electric Versatility Platform.

Завод в Дюссельдорфе производит параллельно и обычные Спринтеры, и электрические. Тот же принцип совмещения будет реализован в Людвигсфельде и Норт-Чарлстоне. В настоящий момент там производят Спринтеры в версии шасси с кабиной (Людвигсфельде) и фургоны-Спринтеры вместе с младшими собратьями Метрисами (Норт-Чарлстон). Такая гибкость производства, уверяет Mercedes-Benz, позволит быстро реагировать на рост спроса на электрические вэны. А в этом секторе компания намерена стать одним из лидеров.

Параллельно с развитием электропривода отделение Mercedes-Benz Vans вместе с материнской компанией работают над обеспечением углеродно-нейтрального выпуска машин. «С 2022 года мы будем использовать электроэнергию только из возобновляемых источников на всех наших заводах», — заявил глава Mercedes-Benz Vans по производству Инго Эттишер.

Бонус

Противоположный край ассортимента электрокаров — чисто электрические AMG-модели. Информация о них уже всплывала неоднократно, а сегодня отделение Mercedes-AMG официально заявило о подготовке таких машин на базе моделей Mercedes-EQ. При этом запуск на рынок намечен уже на 2021 год.

Электрокары от AMG получат иные кабели (под возросшие токи), систему AMG i-Booster, совмещающую электрическую рекуперацию с гидравлическими тормозами, пневмоподвеску AMG Ride Control+ со спортивными настройками и собственный синтетический звук AMG Sound Experience. Зарядка батареи — при мощности до 200 кВт.

Поскольку AMG-вариант флагманского электрокара EQS ожидается лишь в 2022-м, первопроходцем чисто электрических серийных AMG может оказаться, скажем, компактная пятидверка EQA. (Мы помним, ещё существовало купе SLS AMG Electric Drive 2012–2013 года, но его тираж не превысил сотню.) Все AMG-модели получат фирменные штрихи во внешности, перенастроенное шасси, ряд оригинальных элементов в салоне (начиная с сидений и руля). О динамике малыша EQA говорить рано, а вот топовые модели в этом семействе, по словам представителей фирмы, смогут набирать сотню с места «существенно быстрее четырёх секунд». Тут явно подразумеваются AMG-исполнения электрокаров EQE и EQS.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть