Вэн Citroën ë-Berlingo заботливо распорядится энергией батареи
Концерн PSA, как и обещал, начал перевод на электротягу младших моделей в своей коммерческой линейке. Первым на орбиту запущен фургончик Berlingo, превратившийся в Citroën ë-Berlingo Van. Он получил электромотор с отдачей 100 кВт (136 л.с.) и 260 Н•м, а также литиево-ионную батарею ёмкостью 50 кВт•ч, которой хватает на пробег на одной зарядке в 275 км (цикл WLTP), а это на 105 км больше, чем было у батарейного Партнёра прошлого поколения и такого же электрического Berlingo, причём замерявшихся по более щадящему стандарту NEDC.
Исторический экскурс по компактным фургонам Ситроена завершается демонстрацией преимуществ новой модели. Это управление климат-контролем со смартфона, выбор времени зарядки, грузовой отсек от 3,3 до 4,4 м³, вращающийся столик на спинке среднего кресла, трёхместная кабина, цветной проекционный дисплей.
В машине предусмотрен переключатель режимов движения, ограничивающий максимальные мощность и крутящий момент мотора. Режим Eco лимитирует их на уровне 60 кВт и 190 Н•м, а заодно минимизирует использование отопителя или кондиционера, но без их полного отключения. Уровень Normal — 80 кВт и 180 Н•м, по уверению фирмы, это некий баланс между экономией и производительностью. Есть и режим Power, раскрывающий полные 100 кВт и 260 Н•м.
Заряжать электрический фургон можно от бытовой сети при восьми амперах (до 100% за 15 ч) или при 16 амперах (за 5,5 часа), от настенной зарядки переменного тока (от 3,7 до 22 кВт), наконец от колонки постоянного тока при мощности до 100 кВт — за полчаса до 80%. Естественно, все специфические для электрокара функции и параметры можно контролировать через центральный экран (пять дюймов по умолчанию и десять дюймов в виде опции) или удалённо, через приложение My Citroën на смартфоне. Citroën ë-Berlingo Van появится у дилеров во второй половине 2021 года.