Варианты ремонта садовых качелей + материалы для проведения работ
Садовые качели из трубчатого металлического каркаса – самый дешевый вариант, который сегодня присутствует на рынке. И это их единственное достоинство. Как показывает практика, уже через год они теряют и свой внешний вид, и некоторые чисто технические качества. Поэтому ремонт садовых качелей через год эксплуатации – мероприятие обычное. В статье расскажем о том, как можно провести ремонт разными способами, и какими материалами для этого можно воспользоваться.
Садовые качели с трубчатым каркасом
Источник outdoor-mebel.ru
Виды поломок и способы их ремонта
Как было сказано выше, садовые качели собой представляют трубную конструкцию, сиденье и спинка которой обтянуты матерчатым пледом. Рассчитан последний на небольшие нагрузки, сам материала в течение эксплуатации сильно начинает провисать, истираться и рваться. Это и есть первостепенная причина невозможности эксплуатировать качели дальше.
Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться разными способами. Есть очень простые, если более сложные, а соответственно и более надежные.
Вариант №1
Первое, что приходит на ум, это купить плотный материал и сшить из него плед точно по форме и размерам старого. На самом деле это не самый простой вариант, потому что придется обратиться в швейный цех. И не факт, что там возьмутся за реализацию вашей идеи. Особенно, если материала, из которого надо сшить основу для сиденья и спинки качелей, подойдет под швейную машинку по толщине. А этот параметр очень важен, потому что именно он обеспечивает прочность и долгосрочную эксплуатацию качелей в будущем.
Сшить плед для сиденья и спинки из плотного материала
Источник serviceyards.com
Вариант №2
В этом случае можно обойтись без шитья. Готовые пледы сегодня можно найти в магазинах, где продаются садовые качели. Не всегда они есть в наличии, но как вариант починить садовые качели, его можно использовать.
Здесь важно найти полноценную замену, которая бы полностью совпадала по размерам и форме. Если даже размеры будут немного больше, то их можно подогнать под требуемые, сложив плед под спинкой и сиденьем.
Готовый матрас для садовых качелей
Источник tektonikaspb.ru
Вариант №3
Необходимо отметить, что старый изношенный плед можно использовать повторно, зашив место разрыва или установив на него заплатку. Понятно, что даже самые слабые нагрузки превратят его снова в рванье. Поэтому необходимо продумать, как усилить основу под плед.
Самый простой вариант – сделать основу из х/б бечевки или хозяйственного шнура, изготовленного из полипропилена со стержнем внутри. Полимерный шнур и стоит намного дешевле хлопчатобумажного, и прочнее, потому что даже под действием природных нагрузок он не гниет, не расслаивается и не рвется.
Шнуры из полипропилена разного цвета
Источник textile37.ru
Этим шнуром просто поперек обматывают каркас спинки качелей и сиденья. Чем чаще шаг обмотки, тем лучше, потому что основа станет плотной, поэтому будет выдерживать значительные нагрузки. К тому же двойная обмотка увеличивает прочность конструкции в целом. Обматывать надо именно поперек, сокращая тем самым рычаг давления на основу. Чем короче ее элементы, тем она прочнее. Дополнительно можно провести обмотку и вдоль, это, конечно, усилит конструкцию, но и без дополнения основа будет прочной.
Как вариант, можно не обматывать каркас качелей, а сделать в его трубных элементах сквозные отверстия, через которые и провести обмотку. В данном случае оптимально – нарезать полимерный шнур на отрезки и завязать их концами на трубу через отверстия. В этом случае рекомендуется обмотку провести и поперек, и вдоль. Но при этом, уменьшив шаг обвязки, потому что сетчатая конструкция, которая образуется в плоскостях сиденья и спинки, легко будет выдерживать большие нагрузки. На фото ниже как раз такой вариант обвязки показан.
Сетчатая основа для спинки и сиденья садовых качелей
Источник tiu.ru
Смотрите также:
Контакты компаний, которые специализируются на ландшафтном дизайне.
Добавим, что для формирования сетчатой основы можно использовать разные материалы. К примеру, это может быть обычная стальная, медная или алюминиевая проволока толщиною 3-4 мм. Ее так же, как и веревку (шнур), натягивают между элементами каркаса. Просто такая основа очень твердая, поэтому на нее придется укладывать не только плед, но и матрас из поролона.
Вариант №4
Это самый сложный ремонт каркаса сиденья садовых качелей, в котором вместо матерчатого пледа устанавливают деревянные элементы. Последние – это доски толщиною 20-25 мм, шириною 100-150 мм.
Основная задача производителя работ – подрезать доски под необходимые размеры сиденья и спинки качелей. Поэтому этот параметр замеряется по трубному каркасу так, чтобы готовый к установке пиломатериал немного выступал за границы каркасной конструкции. Размер выступа – 2-3 см с каждой стороны.
Подрезанные доски шлифуют, покрывают морилкой и лаком. Шлифовать можно вручную, используя наждачную бумагу, или с помощью дрели, насадив на ее рабочий вал или вставив в патрон шлифовальный диск. Второй вариант лучше, потому что он быстрее в производстве операции.
Доски, отшлифованные и обработанные лаком или морилкой
Источник hotsta.org
Что касается отделки, то доски после шлифовки можно проолифить и покрасить. Но это надо делать только после того, как пиломатериал будет установлен на каркасную конструкцию.
Итак, как смонтировать дощатый настил на трубный каркас:
- сначала на каркасе сверлят сквозные отверстия с шагом, равным ширине досок, плюс зазор между ними, который не должен превышать 2-3 см;
в продольном направлении шаг сверления отверстий – 20-30 см;
первую доску укладывают по месту требования, выравнивают по краям каркас;
снизу через сделанные в трубах отверстия карандашом или маркером делают на доске метки;- по последним сверлят отверстия;
устанавливают доски по месту и крепят их к каркасу качелей болтами с широкими шляпками.
Видео описание
В видео показано, как можно провести ремонт садовых качелей с заменой матерчатого пледа сиденья и спинки на доски:
Таким способом монтируют все элементы дощатого настила, как на спинке, так и на сиденье. Обратите внимание на длину используемых болтов. Этот размер должен быть больше толщины используемых досок, плюс внешнего диаметра трубы, на 2-3 см. Что касается шляпки болта, то ее лучше утопить в тело древесины, для чего на лицевой стороне досок делают небольшое углубление сверлом, диаметр которого должен быть равен диаметру шляпки крепежа.
В конечном итоге должна получиться вот такая конструкция, как на фото ниже. Самое главное, ею можно пользоваться именно в таком виде, без дополнительных изменений. Если кому-то покажется, что доски – твердый настил, неудобный в эксплуатации, то на спинку и сиденье можно уложить подушки или матрас. В магазинах продуются готовые изделия, так что здесь проблем возникнуть не должно.
Отремонтированные качели с заменой сиденья и спинки на деревянный настил
Источник nl.decorexpro.com
Ремонт крыши качелей
Ситуация, когда надо заменить крышу на качелях, встречается редко. Это надо постараться, чтобы привести в негодность этот элемент. Если в процессе длительной эксплуатации вышло из строя матерчатое покрывало, то выход из ситуации один – приобрести новое или сшить из любого материала.
Если навес у качелей по каким-то причинам сломался, имеется в виду труба (она погнулась или лопнула), то ремонт будет сложным. Во-первых, придется снять крышу. Хорошо, если качели – конструкция разборная. В этом случае надо будет просто удалить крепежи, которые собой представляют болты с гайками и шайбами. Но нередко элементы качелей соединены алюминиевыми заклепками, то есть неразборными крепежными изделиями. Их придется срезать ножовкой по металлу или зубилом с молотком.
После чего заменяют вышедший из строя элемент новым или проводят рихтовку, то есть выравнивание до первоначальной формы и размеров. А вот обратный монтаж крыши проводят с использованием съемного крепежа. То есть на место клепок устанавливают болты.
Козырек качелей покрыт новым тканевым настилом из плотной бязи белого цвета
Источник otthonokesmegoldasok.hu
Заключение по теме
Ремонт садовых качелей – процесс не всегда простой. Если необходимо заменить просто плед сиденья или спинки, то это обойдется недорого. Если проводят капитальные изменения, то придется вложить некоторую сумму денег. Но и это будет дешевле новых конструкций.