В Украине резко выросла стоимость ремонта дорог
Фото: Укравтодор В 2021 году в Украине планируют построить и отремонтировать почти 7 тысяч километров дорог
Стоимость основных материалов для дорожного строительства в 2020 году практически не изменилась.
В Украине в нынешнем году средняя стоимость 1 км текущего среднего ремонта дорог выросла до 11,193 млн гривен, что на 91,6% больше, чем в 2019 году. При этом стоимость реконструкции за 1 км сократилась на 44,7%, а строительства – на 14,3%. Такие данные со ссылкой на информацию ProZorro сообщил исполнительный директор инициативы по прозрачности CoST Ukraine Святослав Абрамов в ходе брифинга, информирует Интерфакс-Украина в четверг, 3 декабря.
Так, средняя стоимость 1 км нового строительства дорог составила 90,216 млн грн (-14,3%), реконструкции – 36,061 млн грн (-44,7%), капитального ремонта – 25,184 млн грн (+4%).
По словам Абрамова, текущий средний ремонт приблизился к капитальному ремонту по качеству исполнения и объемам проведения работ. Кроме того, увеличилась стоимость из-за увеличения набора работ, в том числе – укрепления основы.
При этом в CoST Ukraine добавили, что стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, в 2020 году практически не изменилась.
Так, стоимость битума 60/90 (по состоянию на октябрь 2020 года) упала на 12% и составила 13,9 тыс. грн; эмульсии битумной – упала на 8% и составила 14,7 тыс. грн; эмульсии битумной модифицированной – упала на 2% и составила 17 тыс. грн; щебеночно-песчаной смеси С5 – повысилась на 6% и составила 584 грн; щебеночно-песчаной смеси С7 – повысилась на 1% и составила 604 грн; асфальтобетонной смеси – упала на 1% и составила 2,6 тыс. грн; щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси – не изменилась и составила 3,4 тыс. грн.
«Если говорить о стоимости текущего среднего ремонта, работы выполнены не просто так – срезали асфальт и сверху что-то накатали, а действительно усилили основу, обустроили освещение, барьерное ограждение. И это все есть. Конечно, с открытыми данными нужно еще работать, это есть в Prozorro, их нужно анализировать, и мы дальше будем искать пути, чтобы это все автоматизировать. Но работы оплачены не просто так», – прокомментировала в ходе брифинга глава Команды поддержки реформ при Укравтодоре Александра Азархина.
Ранее сообщалось, что в проект госбюджета на 2021 год заложили 150 млрд гривен на строительство дорог. На эти деньги планируют построить и отремонтировать почти 7 тысяч километров дорог.
Также сообщалось, что ВР разрешила увеличить местные заимствования на ремонт дорог. При этом закон предполагает сокращение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и защиту окружающей среды.