В Россию едут китайские автомобили Hongqi. Что известно о моделях и ценах
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/07/dd7c7077787ffbebea8b6595a4008d84.jpg)
Ближе к концу 2022 года в России должны начаться продажи новой для нас китайской автомобильной марки — Hongqi. Научиться писать это название с первого раза и без ошибок непросто, зато перевод и произношение запоминаются легко: правильно говорить «Хун-цы», а означает это «Красный флаг».
История у Hongqi богатая. Марка входит в состав государственного концерна FAW (First Automotive Works) и считается первым китайским производителем легковых автомобилей. Дебютная модель под названием CA72 сошла с конвейера в 1958 году и предназначалась для первых лиц государства. Это был большой и роскошный представительский седан в американском стиле и частично на американских компонентах: техническая база «вдохновлена» моделью Chrysler Imperial.
www.adv.rbc.ru
Иными словами, долгие годы Hongqi являлся для Китая примерно тем же, чем был ЗИЛ для СССР — забавно, что сам FAW начинал с лицензионной сборки грузовиков ЗИС-150. С начала девяностых по середину нулевых Hongqi также занимался выпуском слегка измененных Audi 100 и Lincoln Town Car, а около десяти лет назад бренд пережил «перезагрузку».
Во-первых, дебютировал новый правительственный лимузин L7, сделанный в стиле классических CA72 и CA770. Во-вторых, руководство FAW решило сделать марку открытой для «простых смертных» и создать линейку оригинальных люксовых моделей для свободной продажи. На пост главного дизайнера заманили бывшего стилиста Rolls-Royce Джайлза Тейлора, а первый выход к западной публике состоялся на Франкфуртском автосалоне 2019 года.
На данный момент Hongqi присутствует в ОАЭ, Саудовской Аравии, Норвегии, Вьетнаме и Израиле, а вскоре «Красный флаг» должен официально прийти и в Россию. Тем более что серые продажи автомобилей здесь уже ведутся. По предварительной информации, создавать отдельную дилерскую сеть не планируется: продажи пойдут через существующие салоны материнской FAW, предлагающей на нашем рынке как коммерческую, так и легковую технику. Ожидается, что российская линейка Hongqi будет состоять из четырех моделей.
Hongqi H5
Младший из «флагоносцев» стал первой общедоступной моделью Hongqi и минувшей весной уже успел пережить смену не только поколения, но и сути. Если раньше H5 был видоизмененной версией Mazda6 (все легально, по лицензии), то теперь это автомобиль на оригинальной платформе — причем длиной почти 5 м! Колесная база здесь тоже солидная, 2924 мм, то есть мы имеем дело с одноклассником Mercedes-Benz E-Class или BMW 5 Series. Хотя корректнее говорить, например, о Volvo S90 — ведь привод здесь передний, а двигатели стоят поперечно.
![](/wp-content/uploads/2022/07/3e3ed0d45e0ed74c96045e253285fe43.jpg)
Этих двигателей заявлено два, оба бензиновые и с турбонаддувом. Младший, объемом 1,5 л, развивает 156 л.с. и работает в паре с семиступенчатым «роботом», а старшему, двухлитровому, положен восьмиступенчатый «автомат». Мощность такой версии заявлена на уровне 224 «лошадей», а разгон до сотни должен укладываться в 8 с. Существует еще и гибридная модификация на основе все той же «полторашки»: там совокупная мощность ДВС и электромотора составляет уже 190 л.с., причем гибрид это самый простой, без возможности подключения к розетке.
![](/wp-content/uploads/2022/07/a9d6967d2ba1dbe814df032b9615f1c6.jpg)
Любопытно, что в иерархии Hongqi седан H5 не только самый маленький, но и ориентированный в первую очередь на водителя. Например, передним седокам положены кресла с массажем, а обитателям второго ряда эта роскошь недоступна. В остальном же мы имеем дело с современным, хотя и не особо примечательным салоном: спокойные линии, большой мультимедийный планшет, дорогие (как заявлено) материалы.
![](/wp-content/uploads/2022/07/586e40049725be8123cabce17b2dddfc.jpg)
Каким получился Hongqi H5 в реальности, пока не знают даже сами китайцы: старт продаж намечен на конец лета. Также на данный момент известна только базовая цена — это $25 500, или почти 1,5 млн руб. по текущему курсу. Разумеется, когда седан доберется до России, стоить он будет других денег.
Hongqi H9
![](/wp-content/uploads/2022/07/5fed18a56daec33cfe6bbf21c9682db6.jpg)
Если H5 играет на одном поле с «ешками» и «пятерками», то H9 — это уже прямой конкурент «семерке», S-Class и прочим большим ребятам. Быть может, внешности слегка недостает самобытности, но в пафосе, хроме и статности «девятке» точно не откажешь. Да и техника приличествует классу: задний привод и продольно расположенные силовые агрегаты.
![](/wp-content/uploads/2022/07/062a1307748e17f7ed1ed4c8107071ed.jpg)
У китайских покупателей есть выбор из двухлитровой турбированной «четверки» мощностью 252 л.с., а также трехлитрового V6, развивающего лишь немногим больше — 283 силы. Гибридных надстроек для H9 не предусмотрено, равно как и выбора трансмиссии — это в любом случае семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
![](/wp-content/uploads/2022/07/2d377a06137524b3f5106815f9e47672.jpg)
Зато перечень опционального оснащения обширен: продвинутый полуавтопилот уровня 2.5, встроенный ароматизатор, раздельный задний ряд с массажем, вентиляцией, собственными экранами и большим пультом управления по центру и пр. Да, дизайн интерьера цитирует чуть ли не весь европейский премиум разом, но вряд ли это серьезный недостаток.
![](/wp-content/uploads/2022/07/e9501a67d15eeedd8e9cfdbf77eb3f4c.jpg)
Ведь может статься, что именно Hongqi H9 в скором времени окажется самым роскошным седаном, который можно официально купить в России, не считая Aurus Senat. К слову, даже на родине он стоит совсем не бюджетно — в пересчете 3–7 млн руб. Так что китайской подделкой этот седан при желании назвать еще можно, а вот дешевкой — нет.
Hongqi HS5
![](/wp-content/uploads/2022/07/410873115d83b8beaa226f68884ede96.jpg)
Если предварительная информация окажется верной, то вторая половина российской модельной линейки Hongqi будет состоять из кроссоверов. Здесь самый интересный (и потенциально самый массовый) экземпляр — среднеразмерный Hongqi HS5, который при длине в 4,7 м и колесной базе 2870 мм метит в сторону BMW X3, Mercedes-Benz GLC и им подобных. Правда, расценки куда демократичнее: $30–40 тыс., то есть 1,8–2,4 млн руб. по курсу.
![](/wp-content/uploads/2022/07/3ee3de42719d5d97275336d50e10ff09.jpg)
Начинка довольно простенькая: по умолчанию кроссовер переднеприводный, за доплату можно получить муфту подключения задней оси. Двигатель только один — уже знакомый нам по седану H5 турбированный 2.0 мощностью 224 л.с. Правда, «автомат» здесь не восьми-, а шестиступенчатый. Объясняется это возрастом модели, ведь дебют Hongqi HS5 состоялся еще в 2019 году.
![](/wp-content/uploads/2022/07/9b6bf3e3e689615abc5494652651da6f.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/352e00ff01c4c79a25764c2aa2136274.jpg)
Кстати, ровно по этой же причине над обликом кроссовера не успел поработать Джайлс Тейлор — за внешность отвечала итальянская студия Italdesign, а концепт, очень похожий на серийную версию, был показан на Шанхайском автосалоне уже пять лет назад. Отсюда и стойкое ощущение вторичности, которое распространяется и на салон: не зная, что это «элитная» марка, HS5 можно принять за очередной Haval, Geely, Exeed и т.д. Впрочем, оснащение обещано богатое, и при гуманном ценообразовании именно самый невзрачный Hongqi может добиться большого успеха в России.
Hongqi E-HS9
![](/wp-content/uploads/2022/07/f8007950d0b35f15b9cfd965ee61f102.jpg)
Венчает модельную линейку другой кроссовер, который можно назвать каким угодно, но только не невзрачным. Помпезный E-HS9 длиной 5,2 м выглядит едва ли не дороже, чем Bentley Bentayga или Rolls-Royce Cullinan, но стоит на их фоне смехотворных денег: меньше 7 млн руб. в Китае и 10–12 млн руб. в России (у неофициальных дилеров). Причем речь идет о самой роскошной версии с «капитанским» вторым рядом, кучей дисплеев и самой крупной батареей.
![](/wp-content/uploads/2022/07/94fc41738fa9af68fec8cba24d7ac98f.jpg)
Да-да, E-HS9 — чистокровный электромобиль, и бензиновых версий для него не предусмотрено. Зато можно выбирать мощность — 435 или 551 л.с. — а также емкость аккумулятора: 84, 99 или 120 кВт⋅ч. Дальность хода на одной зарядке составляет от 460 до 690 км, что для такого огромного кроссовера неплохо.
![](/wp-content/uploads/2022/07/d4f76c7ab7327f1d567435ac2b36b288.jpg)
Понятно, что E-HS9 окажется самым малотиражным в линейке, но по вау-эффекту с ним мало кто смог бы сравниться даже в прежней реальности, а уж в нынешней — тем более. Поэтому не исключено, что сейчас вы смотрите на самый крутой автомобиль нашего ближайшего будущего.
![](/wp-content/uploads/2022/07/0ef4ce5a7034bd4790ef8b3e0a6a827c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/db118a1de1cd7623446ff6281865e481.jpg)