В России задумались о расширении обязательной маркировки товаров
Фото: Александр Чиженок / «Коммерсантъ»
Минпромторг создал рекомендации по определению новых категорий товаров, для которых российское правительство может ввести обязательную маркировку. Об этом пишет РБК со ссылкой документ.
По задумке ведомства для это должны соблюдаться одновременно два условия. Во-первых, рост цен на продукцию после внедрения маркировки не должен превышать предельно допустимое значение в течение шести лет. Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с расширением маркировки, для всех участников рынка обязан быть положительным.
В документе отмечено, что увеличение стоимости товаров, на которые будут наноситься обязательные штрих-коды, в течение шести лет должно быть ниже, чем растут реальные доходы населения. Баланс доходов и затрат может произойти за счет замещения незаконной продукции легальной, а как следствие — увеличение продаж и прибыли.
Однако не все игроки рынка считают маркировку хорошей идей. Например, ее введение для упакованной воды может привести к росту цен на 6-7 процентов, а также к сокращению чистой прибыли до 30 миллиардов рублей за десять лет.
Цены на молоко в стране могут вырасти на 10-15 процентов из-за нового экологического сбора, предупредили ранее отечественные предприниматели. С 1 января 2022 года правительство начнет требовать от производителей утилизировать всю упаковку.