В России появились новые модели автомобилей. Список и цены
Как ни удивительно, за прошедшие семь с небольшим месяцев в России все-таки появлялись новинки. Не в смысле «Гранты» без ABS и подушек, а действительно свежие модели, которых набралось целых девять. Больше чем по одной новинке в месяц — не так и плохо для текущей реальности, верно? Ладно, сарказм в сторону: давайте вспомним, что это за машины и сколько они сейчас стоят.
Omoda C5 www.adv.rbc.ru
Свежайший пример — компактный кроссовер от синтезированного специально для России и Казахстана бренда Omoda. На самом деле это китайский Chery Omoda 5, только в наших краях его решено дистанцировать от основной линейки. Но отличия не сводятся только к неймингу: например, у российской версии заметно переделан салон — можно сказать, что он здесь целиком новый.
По технике, однако, никаких откровений: Omoda C5 — это ближайший родственник известных в России Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, построенный на той же самой модульной платформе T1X. Привод здесь только передний, под капотом 147-сильный турбомотор, работающий в паре с вариатором. В базовой версии за 2 429 900 руб. уже предусмотрены двухзонный климат-контроль, полный комплект обогревов, включая руль и лобовое стекло, камера заднего вида и т.д.
Максимально оснащенная комплектация стоит 2 699 900 руб. и может похвастать адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе, панорамной крышей, системой кругового обзора, кожаным салоном, передними креслами с электроприводами и вентиляцией, а также многим другим.
Haval Dargo
С брутальным китайским кроссовером, старательно изображающим настоящий внедорожник, мы познакомились лично еще в июле, отметив выносливое и комфортное шасси, а также необычный, притом практичный и продуманный салон. Шероховатостей у Haval Dargo тоже хватает, багажник маловат, но в целом машина получилась намного удачнее, чем популярные у россиян Jolion и F7/F7x.
Впрочем, во время теста главным смущающим фактором оставалась цена: за «китайца», пусть весьма приятного и харизматичного, дилеры хотели от 3,4 млн до 4 млн руб. — а это уже перебор. Теперь же ситуация куда гуманнее: Haval успел дважды переписать прайс-листы, причем весьма заметно. Отныне самый доступный Dargo с передним приводом укладывается ровнехонько в 3 млн, а за максимально нафаршированный нужно отдать 3 549 000 руб. Если же вам кажется, что и это дороговато, есть смысл подождать: вероятно, до Нового года будет еще как минимум одна корректировка цен.
Lada Vesta NG
Слегка умерили аппетиты и те дилеры, которые хотели озолотиться на ограниченной партии новеньких седанов и универсалов Lada Vesta. Точнее, как слегка… Если в начале сентября, когда машины попали в автосалоны, за них хотели 2,3–2,6 млн руб., то теперь можно встретить предложения в районе 1,5 млн. Да, это все еще сумасшедшие деньги за новую «Ладу», но, с другой стороны, — мы даже не знаем, сколько она на самом деле должна стоить, потому что производитель вообще не объявлял официальные цены.
То, что должно было стать обыденным рестайлингом «Весты» (чуть подправленная внешность, основательно доработанный салон, нетронутая техника), превратилось едва ли не в коллекционный эксклюзив. Конвейер в Ижевске успел собрать партию из 800 экземпляров, затем «допечатал» еще 200 — и остановился окончательно. Теперь производство должно возобновиться уже в Тольятти, но только весной 2023 года, и то если АвтоВАЗу удастся решить проблемы с импортозамещением примерно 30% компонентов. Ну, а той тысячей готовых экземпляров дилеры вольны распоряжаться как угодно — и, судя по скидкам, преданных платежеспособных покупателей оказалось все-таки меньше, чем жадных продавцов.
Chery Tiggo 4 Pro
Еще один рестайлинг — на сей раз с довольно заметными изменениями по технике. Получив приставку Pro, компактный Chery Tiggo 4 лишился двухлитрового атмосферного мотора и многорычажной задней подвески, которая ранее полагалась некоторым версиям. Кроме того, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями уступила место вариатору, сопряженному с одним из знакомых 1,5-литровых двигателей — 113-сильным атмосферником или 147-сильным турбомотором.
Покупателей обновленной версии внутри встречает совершенно другой салон (впрочем, он очень похож на убранство старшего Tiggo 7 Pro), добавились полезные опции вроде системы кругового обзора и двухзонного климат-контроля, но главное — у кроссовера теперь есть регулировка руля по вылету, причем с неплохими диапазонами. Цены же по нынешним временам средневзвешенные: от 2 млн до 2,4 млн руб. Главное, не вспоминать, что в момент выхода на рынок дорестайлинговый Tiggo 4 стоил вдвое дешевле.
Kia Sportage
Долгое время Sportage четвертого поколения пребывал у нас в статусе «кроссовера Шредингера». Сотни новеньких экземпляров томились в центральных распределительных терминалах, но официальное представительство Kia не спешило рассылать их по дилерам и запускать в продажу. В итоге лед тронулся только летом, причем одновременно в Россию начали поступать такие же машины, только из Кореи и Казахстана. Совпадение?
Как бы то ни было, официальный прайс-лист на Sportage сейчас начинается от 2 849 000 руб. за двухлитровую 150-сильную версию с передним приводом и механической коробкой. Стоимость максимальной комплектации (полный привод, «автомат», 190-сильный мотор 2,5 л, куча электронных систем и ассистентов) вываливается за 4 млн — дорого, но если посмотреть предложения серых дилеров, выяснится, что там не сильно выгоднее. И без гарантии.
Changan Uni-K
Эффектный китайский кроссовер должен был выйти на российский рынок еще весной, но официального дебюта пришлось подождать до осени. И, кажется, не зря: с 10–20 м и при нужном ракурсе Changan Uni-K можно спутать чуть ли не с Porsche Cayenne. Да и авангардный салон, в котором смешаны архитектура современных Peugeot и куча других стилистических придумок, выглядит как минимум занятно.
Первые отзывы о том, как кроссовер едет, пока противоречивы — но давайте честно: многие ли это учитывают при выборе китайских моделей, да и современных моделей вообще? Нынешнему покупателю куда важнее дизайн и оснащение, с которым здесь полный порядок: заплатив 3,6 млн руб. за топовую версию, вы получите почти все современные опции, которые можно придумать. Да и базовая комплектация за 3,3 млн богата: круговой обзор, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, потайные ручки дверей, панорамная крыша, громадная мультимедийка, крутая «музыка» Sony, кожаный салон и т.д. Ах да, еще полный привод, классический восьмиступенчатый «автомат» и целых 226 сил под капотом.
Aurus Komendant
Долгожданный кроссовер от российской марки Aurus и заметно мощнее (598 л.с.), и намного, намного дороже — стоить он будет как минимум 33,7 млн руб. Да, именно будет, потому что Komendant мы включили в эту подборку слегка авансом, а поставки первых серийных образцов намечены только на весну 2023 года. Впрочем, опытную партию сделают уже этой осенью, да и заказы на машину принимаются.
Среди главных технических новшеств стоит отметить пневмоподвеску, которая умеет менять жесткость и клиренс в зависимости от дорожных условий и выбранного режима движения: раньше такого шасси на «Аурусах» не было. В остальном же «российский ответ Cullinan» максимально унифицирован с седаном Senat, а проигрыш ему в длине и колесной базе с лихвой компенсируется кроссоверной монументальностью.
Evolute i-Pro
Мартовский анонс нового отечественного бренда Evolute многим показался фантазией — авторы всего за полгода обещали наладить на чуть не закрывшемся липецком заводе «Моторинвест» сборку автомобилей, да не простых, а электрических. Однако планы претворились в реальность: производство действительно стартовало в конце сентября, причем объем работ выходит далеко за пределы переклеивания шильдиков — в Липецке как минимум «женят» кузова с шасси и силовой установкой.
Впрочем, особым чудом все это считать тоже не стоит, ведь под брендом Evolute выпускаются китайские автомобили Dongfeng. Например, седан i-Pro — это на самом деле Dongfeng Aeolus E70, в свою очередь полученный в результате доработок «пожилого» японского Nissan Sylphy. Рассчитана машина главным образом на работу в такси, поэтому 420-километрового запаса хода ей вполне должно хватать на одну смену, а 163 л.с. под капотом можно даже назвать избыточными. А немаленький ценник 3 млн руб. заметно снижается благодаря государственным субсидиям в размере 925 тыс.
Evolute i-Joy
Кроссовер Evolute i-Joy, предназначенный уже для частных клиентов, еще дороже — по официальному прайс-листу за него хотят 3,5 млн руб. Правда, отделка салона здесь уже заметно интереснее, да и в целом машина воспринимается современнее и цивилизованнее. А электрическая начинка пободрее, чем у седана, — мощность 176 л.с., паспортные 8,9 секунды до сотни. Привод, впрочем, безальтернативно передний.
Иконой стиля i-Joy (он же китайский Dongfeng E3), пожалуй, не назвать, но выглядит кроссовер опрятно, оснащен неплохо — разве что с эргономикой дела могли бы обстоять поудачнее. В любом случае на статус всенародного хита он пока не претендует: до конца года в Липецке планируют сделать лишь около тысячи экземпляров, а как будет развиваться ситуация после, предсказывать рано. Так что бензиновые китайские одноклассники вроде Haval Jolion и Geely Coolray могут и дальше обживаться на верхних строчках российских продаж.
- Машины с настоящим автопилотом могут не появиться никогда. И вот почему
- Как сэкономить на топливе для авто. В России стали доступны новые льготы
- В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго