В России будут выпускать по 20 самолётов SSJ-New ежегодно. Более 140 SSJ-New и 270 МС-21 выпустят до 2030 года
Глава Ростеха Сергей Чемезов, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные пассажирские самолеты SSJ-New, которые российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных.
В данный момент на предприятии идет сборка сразу 5 планеров для SSJ в новой конфигурации. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
Работы по SSJ-NEW ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить:
- Более 140 ближнемагистральных самолетов SSJ-New;
- Порядка 270 среднемагистральных МС-21;
- По 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214;
- 12 дальнемагистральных Ил-96-300.
«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы «Аэрофлот»: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», — заявил Сергей Чемезов.
Все самолеты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.