В прошлом году игровые консоли обеспечили AMD всего 15 % чистой выручки

Годовой отчёт AMD по форме 10-K содержит немало интересной информации о структуре расходов и доходов компании. Для одного из направлений деятельности AMD ушедший год был переломным — сменилось поколение игровых консолей, которые компания снабжает специализированными процессорами. Год оказался не очень урожайным: консоли принесли AMD не более 15 % чистой выручки.

Источник изображения: AMD

В это достаточно сложно поверить, вспоминая череду новостей об ажиотажном спросе на новые игровые консоли Sony и Microsoft, проблемы с их покупкой в рознице и стремлением TSMC всячески способствовать насыщению рынка. Откровения представителей AMD на минувшей квартальной конференции, однако, не позволяют ошибиться. По словам финансового директора компании Девиндера Кумара (Devinder Kumar), серверные и полузаказные компоненты в 2020 году принесли $3,33 млрд или 34 % всей чистой выручки. А выручка от реализации самих серверных компонентов достигла 19 % от совокупного уровня.

Источник изображения: AMD

Источник изображения: AMD

Если из этой доли вычесть приходящиеся на серверные компоненты 19 %, то как раз получим 15 %, которые могли достаться игровым консолям. Данный показатель частично подтверждает и заявление AMD о том, что ни один из клиентов компании в 2020 году не формировал десять и более процентов совокупной выручки. Это значит, что выступавшие на протяжении нескольких лет в роли крупнейших клиентов Sony и Microsoft по итогам 2020 года 10-процентный барьер по доле выручки перешагнуть не могли. Даже если разделить полученные 15 % примерно поровну, на долю каждой из двух компаний придётся по 7,5 %.

В былые годы выручка AMD могла существенно зависеть от нескольких крупных клиентов. Это особенно заметно выражалось до 2017 года, когда на рынке появились процессоры Ryzen, поскольку до их дебюта именно игровые консоли поддерживали AMD на плаву. В 2018 году один из крупных клиентов AMD формировал 19 % выручки, а второй — 11 %. В 2013 и 2014 годах количество крупных клиентов с долей выручки более 10 % достигало трёх штук, причём крупнейших из них формировал 23 % всей чистой выручки AMD.

В прошлом году выручка AMD росла опережающими темпами на многих направлениях, а на рынке игровых консолей готовилась смена поколений. Интенсификация подготовки к анонсу новых консолей ближе ко второму полугодию не смогла переломить общей тенденции, в итоге чистая выручка компании лишь на 15 % определялась сегментом игровых консолей. Умеренный рост нормы прибыли по итогам года тоже в некоторой степени обусловлен низкой удельной прибыльностью компонентов для игровых консолей на первом этапе жизненного цикла. В будущем консоли должны приносить AMD больше.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть