В Китае KFC начал сканировать клиентов для подбора персонального меню
Искусственный интеллект уже давно довольно неплохо поёт, сочиняет песни и даже пробует себя в литературе. Но так было не всегда. Раньше он довольно часто занимался простыми и даже рутинными обязанностями: помогал журналистам писать в твиттер и на сайт результаты матчей, собирал статистику, пугал котов. В китайском KFC подумали о том, столько полезных вещей можно сделать, если у тебя есть искусственный интеллект, поэтому разрешили ему делать для клиентов основанные на сканировании человека персонализированные подборки блюд. А поёт пусть Филипп Киркоров.
Отделение KFC из Поднебесной совсем недавно избавилось от нерасторопных роботов-официантов, а вместо этого наняло на работу искусственный интеллект, который, внимательно взглянув на клиента, с ходу определяет пол, возраст и настроение человека, после чего начинает пытаться припомнить, что же этот голодный мешок с костями заказывал у него ранее. Если посетитель уже бывал в KFC и общался с программой искусственного интеллекта, она выдаст ему порцию еды, основанную на его предыдущих заказах.
Не очень понятно, правда, зачем программа обращает внимание на настроение покупателя. Видимо, со временем, когда она поумнеет, будет добавлять грустным людям в чек побольше шоколада и мороженого — и человек порадуется, да и начальство тоже. Заплатит-то человек больше.
Программа создана в недрах китайского поискового гиганта Baidu. Пока она проходит тестирование лишь в одном китайском ресторане быстрого питания.