Ужасный сервис и высокие потолки: за что ругают и хвалят новостройки
Первое место по числу негативных комментариев занимает шумоизоляция в новых ЖК. На втором месте — плохой сервис на этапе продажи, на третьем — неудачная планировка территорий ЖК
Фото: Evgeniy Vasilev/shutterstock
Покупателей российских новостроек больше всего не устраивают шумоизоляция, сервис на этапах продажи и неудачная планировка территории ЖК, говорится в исследовании 2ГИС (есть в распоряжении редакции), посвященном анализу отзывов о новом жилье в 62 городах России, включая Москву. Хвалят же новые дома их жители чаще всего за детские площадки, близость к детскому саду и высокие потолки.
За что ругают новостройки
Первое место по числу негативных комментариев в новых жилищных комплексах занимает шумоизоляция. На нее приходится 29% отзывов. «Критичный фактор — слышимость. Очень плохая звукоизоляция квартир», «слышно все: от передвижения соседей на 360 градусов до музыки с телефона параллельной квартиры», рассказывают о своих новых квартирах покупатели.
На втором месте по числу отрицательных отзывов (21,4%) — сервис на этапах продажи недвижимости, который, по мнению покупателей, необходимо улучшить. «Печальное впечатление от общения», «ужасный сервис» — так характеризуют его пользователи 2ГИС.
Третью строчку по числу негативных комментариев занимает неудачная планировка территории, отсутствие продуманных парковок, которые приводят к транспортному коллапсу на подъезде к ЖК. Почти в каждом пятом отзыве пользователи пишут о неудобных проездах и запаркованных дворах домов-муравейников, где сложно проехать скорым и пожарным.
Среди факторов, которые вызывают негативные отзывы у покупателей новостроек, — точечная застройка. На нее приходится 15,2% от общего числа негативных комментариев. «Изменили проект комплекса. Теперь напротив нашего дома будет два 27-этажных здания. Добро пожаловать в муравейник», «Дома налепили — на психику давит. В стремлении к наживе превзошли всех — поселить на маленьком кусочке земли тысячи людей», пишут возмущенные покупатели.
Замыкают пятерку комментарии о низком качестве строительства и отделки: покупатели говорят о дешевом утеплителе, кривых стенах, толстых щелях, тонких входных дверях и некачественных лифтах.
Что хвалят покупатели жилья в новостройках (в процентах от общего числа положительных отзывов)
(Фото: 2gis.ru — на основе отзывов пользователей в геосервисе 2ГИС по состоянию на сентябрь 2020)
За что хвалят новостройки
Чаще всего покупатели российских новостроек хвалят детские площадки около них. Они упоминаются в трети положительных отзывов. «Большая», «огороженная», «безопасная», «уютная» и «современная» — так характеризуют детские площадки жители новых домов из разных городов России. Само наличие пространства для детей является одним из главных факторов при выборе квартиры.
Еще одно преимущество новостроек, которое хвалят покупатели в отзывах 2ГИС, близость детских садов и развивающих центров. На них приходится 19,3%. При этом близость школ отмечают в комментариях реже детсадов.
Жители новостроек также ценят квартиры в них за высокие потолки и большие окна. Они упоминаются в 16,3% положительных отзывах. «Подкупили высокие потолки в квартирах, закрытая территория с детскими площадками. Взяли двушку в ипотеку, ждем сдачи в следующем году», — так пишет покупатель о квартире в одной из новостроек.
Четвертыми по частоте положительных упоминаний стали парковочные места (14,4%). Продуманная автомобильная инфраструктура влияет на выбор жилья — наземная парковка или теплые подземные паркинги, которые особенно ценят в регионах с холодной зимой.
Замыкает пятерку транспортная доступность — о ней в позитивном ключе говорится почти в каждом десятом положительном комментарии: «удачное расположение», «удобная дорожная развязка», «близкая остановка», «хорошая дорога до поселка».
Что ругают покупатели жилья в новостройках (в процентах от общего числа критических отзывов)
(Фото: 2gis.ru — на основе отзывов пользователей в геосервисе 2ГИС по состоянию на сентябрь 2020)
Эксперты Райффайзенбанка ранее назвали главные факторы, которые раздражают покупателей новостроек. 53% будущих покупателей квартир считают главным раздражающим фактором в новостройках хорошую слышимость, 28% возмущает переполненность парковок во дворах жилых комплексов.
Автор
Наталия Густова