Twitter запустил программу Birdwatch для борьбы с дезинформацией на платформе
Стало известно о том, что социальная сеть Twitter запустила новую программу под названием Birdwatch, в рамках которой пользователи платформы смогут помогать в борьбе с дезинформацией. На данном этапе в программе участвует ограниченное число пользователей из США, которые смогут высказывать своё мнение относительно правдивости публикуемых постов в контекстных комментариях.
О запуске программы Birdwatch было объявлено в аккаунте службы поддержки социальной сети. «Сегодня мы представляем Birdwatch — ориентированный на общественность подход по борьбе с недостоверной информацией. Нам нужна ваша помощь. Мы ищем людей для тестирования этого в США. Вы можете добавлять заметки с полезным контекстом к твитам, которые, по вашему мнению, содержат недостоверную информацию», — сказано в сообщении Twitter.
Разработчики также отметили, что на данном этапе комментарии пользователей не будут публиковаться непосредственно в Twitter, но их можно будет просматривать на странице Birdwatch. В процессе тестирования компания планирует проработать детали того, как будет в дальнейшем реализовываться программа, а также какие именно комментарии пользователей будут добавляться к постам. Предполагается, что Birdwatch расширит возможность Twitter в плане поиска и борьбы с дезинформацией, а также снизит роль компании в определении того, какая информация является достоверной, а какая — нет.
🐦 Today we’re introducing @Birdwatch, a community-driven approach to addressing misleading information. And we want your help. (1/3) pic.twitter.com/aYJILZ7iKB
— Twitter Support (@TwitterSupport) January 25, 2021
Как и большинство социальных сетей, Twitter борется с распространением фейковой информации на своей платформе. Ранее компания предпринимала шаги для борьбы с дезинформацией перед президентскими выборами в США и после них, помечая особым образом твиты с недостоверной и вводящей в заблуждение информацией.