Туристы готовы использовать электронные паспорта здоровья, чтобы вновь отправиться в поездку
Пока правительства стран и индустрия туризма изучают преимущества цифровых паспортов здоровья, мнение путешественников складывается предельно четко: паспорта здоровья могут стать важным инструментом для возобновления поездок за границу. Глобальное исследование, проведенное по заказу Amadeus, показало, что 91% опрошенных путешественников будут чувствовать себя комфортно, используя электронный паспорт здоровья в предстоящих путешествиях.
Такие результаты исследования могут стать хорошим стимулом для ускорения решения вопроса по выдаче цифровых паспортов здоровья, помогая тем самым сократить опасения путешественников. Другая хорошая новость для отрасли в том, что более половины российских путешественников (52%) заявили, что будут планировать международные поездки в течение шести недель после снятия ограничений. Респонденты выделили несколько положительных сторон использования электронных паспортов здоровья:
- 79% опрошенных отметили, что это позволит быстрее проходить предполетные процедуры (регистрация на рейс, паспортный контроль и др.) в аэропорту и уменьшит количество личных контактов;
- 77% респондентов сообщили, что наличие цифрового паспорта откроет еще больше направлений для путешествий;
- 76% считают, что это поможет быстрее спланировать поездку.
Однако в ходе исследования было выявлено, что 93% путешественников во всем мире обеспокоены по поводу хранения личных данных, занесенных в цифровой паспорт. Респонденты из России выделили три основных причины своего беспокойства:
- 50% опрошенных отметили риски, связанные со взломами и утечками персональных данных;
- 36% опасаются вносить данные касательно своего здоровья, так как не уверены в их конфиденциальности;
- 30% выразили недоверие по поводу отсутствия глобальных международных стандартов по обработке персональных данных.
В ходе исследования были также изучены возможные решения, которые помогли бы снять напряженность вокруг использования электронных паспортов с данными о состоянии здоровья для предстоящих путешествий:
- Более половины путешественников из России (53%) будут чувствовать себя более комфортно при использовании цифрового паспорта, если он будет признан в большинстве стран и урегулирован международными стандартами. При этом для 43% респондентов важно, что независимо от типа паспорта здоровья в него будут включены только данные, связанные с COVID-19;
- Почти две трети респондентов (65%) предпочли бы хранить данные о своем здоровье в специальном приложении, которое использует компания-поставщик трэвел услуги в партнерстве с доверенной медицинской компанией;
- Наличие мобильного туристического приложения, которое можно было бы использовать на протяжении всей поездки, улучшило бы потребительский опыт в целом у российских путешественников (49%).
Напомним, что опрос, проведенный компанией в прошлом году показал, что информационные технологии могут повысить доверие путешественников. Согласно исследованию этого года, 91% путешественников во всех странах считают, что информационные технологии увеличивают их доверие к поездкам, в сентябре 2020 года этот показатель был на уровне 84%.
По мнению опрошенных, мобильные приложения способны вернуть доверие к поездкам в ближайшие 12 месяцев. Респонденты из России отметили следующие решения:
- 53% выделили бесконтактные мобильные платежи (например, Apple или Google Pay, Paypal, Venmo);
- 50% — мобильные приложения с системой уведомлений и оповещений в поездке;
- 46% — мобильные приложения для авиасообщений (например, наличие посадочного талона на мобильном телефоне).
«Сегодня мир учится жить с COVID-19. У нас нет сомнений в том, что влияние коронавирусной инфекции продолжит оставаться решающим фактором в планировании путешествий в ближайшие месяцы. Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, проведенное нами исследование вселяет оптимизм. Сотрудничество между государства и индустрии туризма — это один из ключевых факторов для восстановления поездок. Работая в партнерстве с отраслью, Amadeus внедряет необходимые для туризма технологии, чтобы обеспечить условия для более безопасных поездок», — отметил Леонид Мармер, директор российского офиса Amadeus и глава Восточной Европы в сегменте Retail.