Тест-драйв: Притормаживаем рандеву с обновлённым седаном Mercedes E 200

Цены стартуют с 3,8 млн рублей за флитовые версии Business с бензиновой «четвёркой» 2.0 (E 200) либо со 160-сильным турбодизелем (E 200 d). Доступнейший полноприводник — E 220 d (194 силы) Premium за 4 380 000. Звезда на капоте выдаёт дорогой Intelligent drive, как и адаптивные фары.

И снова на московском тесте — предсерийный экземпляр, как это было уже в случае с GLE Coupe. У меня нет повода упрекать пресс-службу Мерседеса в лукавом умысле, но согласитесь, трудно представить более удобный инструмент для корректировки результатов журналистских испытаний. Найденные нами недостатки можно смело списывать на особенности опытной сборки, вдобавок немецкой. В основном же обновлённые E-классы для России будут выпускаться на подмосковном заводе.

Репортаж, который вы читаете, планировался лишь как часть теста, но в итоге оказался единственной и финальной главой. На исходе первого же дня у «ешки» заклинило стояночный тормоз после мойки (см.«За кадром»). Кто-то сталкивался? Представительство объясняет это ошибкой программного обеспечения. Просохнув, седан отправился на диагностику своим ходом, да так и не вернулся в течение следующих двух дней, отведённых изначально для экспертной оценки и фотосъёмки. Наш первый и единственный, по словам Мерседеса, случай потребовал обновления софта в авторизованном сервисном центре.

Радикальная смена имиджа достигнута без модификации дорогостоящих штампов задних крыльев. Но дешёвым рестайлинг не назовёшь. Новая оснастка потребовалась не только пластиковому обвесу, но и алюминиевой крышке багажника. Большинство «металликов» не требует доплаты.

Впрочем, даже хорошо, что волей случая я ограничен блицем. Не потому что плоскому водительскому креслу достаточно нескольких часов, чтобы оставить на память тяжесть в пояснице. Просто мусолить тут особо нечего: объём изменений невелик и на потребительском уровне носит прежде всего косметический характер. Вместо того чтобы детально обсуждать рестайлинг в вакууме, лучше дождёмся обновленную «пятёрку» BMW и проведём сравнительный тест. До сих пор E-классу не везло в очных ставках. Мы устраивали их дважды, и каждый раз Mercedes оказывался на неподходящей подвеске.

Теперь ошибиться с комплектацией сложнее. Базовым стало самое гармоничное шасси из доступных прежде — с электронноуправляемыми амортизаторами. Пружинная подвеска Agility Control и раньше пользовалась наибольшим спросом среди частников, но требовала доплаты. А теперь адаптивные стойки просто предлагаются с тремя видами пружин: стандартными, укороченными и пневматическими. Два последних варианта доступны только редким покупателям дорогой версии E200 Intelligent drive (от 4 870 000 рублей), как у нас.

Базовый руль перегружен мелкими сенсорными клавишами. Отклика на приборной панели ждёшь почти секунду. С удивлением обнаружил, что новый тачпад системы MBUX за доплату можно поменять на блок старого образца с шайбой-контроллером. Кожаный салон стоит 231 600 рублей.

Самыми востребованными четырёхцилиндровыми «ешками» дилеры называют Sport (4 350 000 рублей) у «физиков» и популярный в столичном такси Business (3,8 млн). Фиксированные цены указаны неспроста: и там, и там теперь вообще ничего нельзя добавить к пакетным комплектациям. Выбираешь только цвета кузова. На мой взгляд, больше всего от рестайлинга выигрывают именно таксисты: и комфортнее им стало, и даже их E-класс получил цифровую приборную панель. Никто не будет скучать по куцым аналоговым шкалам в нелепой глянцевой рамке.

Business из конфигуратора: искусственная кожа, накладки «под алюминий». В списке стандартного оборудования — регулировка поясничного подпора и подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, выдвижная камера заднего вида, автопарковщик, электрохромные зеркала, CarPlay и Android Auto.

Провести замеры не удалось. Субъективно динамика E200 радикально не улучшилась с переходом на модульную турбочетвёрку M264, выдающую 197 л.с. вместо прежних 184. Пик момента вырос на 20 Н•м до 320, но сдвинулся выше по оборотам. Для города Mercedes вооружён неплохо, для трассы по-прежнему слабоват. И всё же прибавки момента довольно, чтобы я не ощутил разницы между полноприводным седаном и, например, более лёгким «двухсотым» E-купе жены с прежним мотором M274 того же объёма.

У схожести со скрипучим Машиным хард-топом есть и негативная сторона: удобство управления разгоном так же оставляет желать лучшего. Задемпфированный акселератор — полбеды, это скорее фирменная черта. Но девятиступенчатый «автомат», идеально ладящий с тяговитыми дизелями, не всегда вежлив в отношении младшего бензинового двигателя. Допускает рывки при переключениях вверх, подолгу заставляет себя ждать при кикдауне. Не хватает этому тандему благородства, к которому обязывает статус.

Обвес а-ля AMG и необычные 19-дюймовые колёса оживляют облик «ешки». Со слов продавцов, для полного клиентского счастья Спорту не хватает лишь электрорегулировок кресел. Полный пакет приводов и память получил расширенный E 200 4matic Sport Plus за 4 870 000. Дизеля — в пролёте.

В условиях городского блица ни тормоза, ни управляемость вопросов не вызывают: E-класс адекватно замедляется и следует за лёгким, перегруженным глянцем рулём точно, без лишней резкости. Разве что кочки в повороте заставляют E-класс спрыгивать с траектории. Копну подробнее, коли дойдёт до сравнительного теста… Зато ездовому комфорту именно в таком формате уделяешь максимум внимания. Седан по умолчанию комплектуется шинами Run Flat. В нашем случае это Pirelli Cinturato P7 245/45 R18, колёса на дюйм больше базовых. Они здорово усложняют работу амортизаторам при проезде острых неровностей и стыков, а ещё производят много шума.

Под глянцевыми накладками пухлого AMG-руля установлены физические кнопки. С одной стороны, они приятно щёлкают, с другой — панельки дёшево люфтят. Базовая для Спорта отделка центральной консоли деревом избавляет от лишнего глянца. Обивка кожзамом и псевдозамшей безальтернативна.

Слабая для премиального бизнес-седана звукоизоляция усугубляется ещё и фиксированным оснащением. Пакет почти за 119 тысяч рублей, включающий многослойные стёкла и дополнительную проклейку арок шумопоглощающими матами, доступен опять же только для исполнения Intelligent drive. Хотя я думаю, что наиболее эффективным средством повышения акустического комфорта окажется замена штатных шин. На удивление, даже 19-дюймовые колёса версии Sport гудят чуть слабее. Для сравнения с ней везу наш E200 на дилерский тест-драйв, где прогоняю две «ешки» по одному маршруту за рулём и на пассажирском сиденье.

Визит к двум дилерам даёт одинаково парадоксальный результат: Sport в Pirelli той же модели, но размерности 245/40 R19, менее шумен. Он едва заметно жёстче. Не уверен, что покупатель уловит эту разницу. Зато очевидно, что у Спорта глубже формовка кресел и дивана, а их наполнитель мягче.

Вопреки ожиданиям, Sport почти не жёстче. Чуть сильнее акцентирован микропрофиль, но выбоины преодолеваются более собранно. Если верить заводскому коду, Drive и Sport оснащены одинаковой подвеской. Поэтому лёгкую расхлябанность нашей машины с пробегом 1100 км я объясняю собственными резонансными частотами колёс с более высокой боковиной, а также особенностями передачи вибраций через жёсткий наполнитель полностью кожаных кресел. Спортивные сиденья с комбинированной обивкой фильтруют часть повторных микроколебаний.

Клиренс двух версий одинаков, но Sport (слева) не терпим к бордюрам из-за низкого бампера. Intelligent drive тоже можно заказать в AMG-обвесе за 336 тысяч рублей. У нас — вариант Exclusive, не требующий доплаты. Бесплатная альтернатива — заниженная подвеска и меньше хрома.

Конечно, обе версии E 200 в абсолютной системе координат жестковаты и излишне нагружены собственным шумом. Достаточно на минуту пересесть в каршеринговую BMW 520i, чтобы отмести любые сомнения на этот счёт. Однако Е-класс W213 на пружинах ещё не был комфортнее. И если любовь к AMG-стайлингу вынуждает вас выбирать из пакетных бензиновых «ешек», можете не переживать за Sport: вы почти не теряете в комфорте относительно наборной версии, которая на 420 тысяч дороже. Вообще, делитесь подробнее своими историями покупки и выбора комплектации!

Intelligent drive обладает расширенным набором ассистентов. Адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе при интенсивном трафике работает деликатнее, чем у GLE Coupe неделю назад. Картинка с передней камеры на медленных перекрёстках дополняется подсказками навигации.

Разбирая бортжурналы Е-класов на Драйве2, я вижу, что покупатель Мерседеса не слеп и лоялен марке порой вопреки собственному опыту владения. Люди всё замечают: и недостаток комфорта, и прожиточный минимум динамики при немаленьком аппетите турбомотора, и компромиссное качество, и дороговизну эксплуатации… Особо показательны посты о продаже машин, где традиционно подводятся итоги совместной жизни. Тем не менее сплошь и рядом Бенц сменяет Бенца, зачастую одна «ешка» уступает другой, более мощной.

Автодоводчики дверей за 66 тысяч рублей положены только наборным комплектациям, как и проекционный дисплей за 118 800. Нашёл среди опций более производительные передние тормоза за 30 000. Пневмоподвеску за 228 тысяч заказывают в основном на шестицилиндровые версии.

Российский средний класс продолжает наступать на одни и те же грабли, но, видно, марка инвентаря способна трансформировать боль в наслаждение. Чётко артикулированное разочарование в Мерседесе и уход к конкурентам — скорее исключение из правила. На меня чары этого бренда давно не действуют, но без волшебства он явно не обходится. Можно объяснять лидерство E-класса среди седанов Большой тройки пересменкой у «пятёрки». Но ведь в прошлом году W213 сам был в такой ситуации, а отстал от BMW менее чем на 400 машин при итоговом тираже 6906 седанов и универсалов. Чем, по-вашему, объясняется сильный результат автомобиля с изрядным количеством слабостей?

Паспортные данные

Модель Mercedes-Benz E 200 4matic
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4935
Ширина, мм 1852
Высота, мм 1466
Колёсная база, мм 2939
Колея передняя/задняя, мм 1604/1608
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1690
Полная масса, кг 2425
Объём багажника, л 540
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 197/5500–6100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1650–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный, с межосевым дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 107
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,6
Расход топлива по циклу NEDC, л/100 км
— городской цикл 9,2–9,6
— загородный цикл 5,6–6,1
— смешанный цикл 7,0–7,3
Экологический класс пятый
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо АИ-95–98

Комплектация и цена

Базовое оборудование Mercedes-Benz E 200 4matic Intelligent drive
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески» +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации +
Система предупреждения столкновений +
Система автоторможения +
Система удержания в полосе +
Система ведения по полосе +
Система распознавания дорожных знаков +
Адаптивная подвеска +
Автоматическая коробка передач +
Подрулевые лепестки +
Система start/stop +
Система переключения режимов движения +
Контроль давления в шинах +
Электромеханический стояночный тормоз с функцией Hold +
Датчик света +
Система автоматического переключения света фар +
Светодиодные фары +
Адаптивный свет +
Датчик дождя +
Датчики парковки передние и задние +
Камеры кругового обзора +
Система автопарковки +
Электронный щиток приборов +
Ограничитель скорости +
Круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания +
Регулировка поясничного подпора передних сидений +
Электрорегулировка передних сидений +
Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки +
Подогрев передних сидений +
Медиасистема с сенсорным экраном +
Навигационная система c показом дорожной ситуации +
Bluetooth +
Android Auto +
Apple CarPlay +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2xUSB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера +
Электропривод крышки багажника +
Противоугонная сигнализация +
Легкосплавные колёсные диски +
Шины Run Flat +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Отделка салона кожей 231 600
Четырёхзонный климат-контроль 102 000
Аудиосистема Burmester Surround 102 000
Автодоводчики 66 000
Проекционный дисплей 118 800
Цена базовой комплектации, рубли 4 870 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 5 490 400

Техника

В основе Е-класса с индексом W213 — платформа MRA, общая с «цешкой» и кроссовером GLC. Подвески схожи: двухрычажка спереди, многорычажка сзади. Рестайлинг избавил «ешку» от шасси с пассивными амортизаторами, оставив только адаптивные однотрубные с выносной камерой и раздельной регулировкой характеристик отбоя и сжатия. Помимо стандартных стальных пружин предлагается комплект, уменьшающий клиренс на 15 мм. Электромотор усилителя руля закреплён на рейке с переменным передаточным отношением.

Массовая доля алюминия в гибридной структуре кузова составляет 16%: из него сделаны передние крылья, капот, крышка багажника и опоры подвески — на фото окрашены голубым. Шесть процентов приходится на сверхвысокопрочные стали (отмечены фиолетовым). Красные элементы — из высокопрочных сплавов. Подрамник передней подвески — тоже стальной. Данных о жёсткости и массе кузова немцы не приводят, но будь он целиком стальным, был бы на 70 кг тяжелее.

Бензиновая турбочетвёрка M 264 по умолчанию включена в умеренную гибридную установку: 48-вольтовый стартер-генератор приводится ремнём, рассчитанным на весь срок службы мотора. Алюминиевый блок загильзован традиционными чугунными цилиндрами, применены два балансирных вала. Водяной насос электрический, 48-вольтовый. Большие силы брошены на борьбу с шумом и вибрациями: пластиковые кронштейны опор силового агрегата гасят низкие частоты, а помогают резиновые маты на стенках блока, поддоне, клапанной крышке.

Гидромеханический девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки весит 95 кг и рассчитан на крутящий момент до 1000 Н•м. Диапазон передаточных отношений составляет 9,15:1, а КПД — 92% против 85 у коробки 7G-Tronic.

Пресс-материалы Мерседеса скупы на информацию о технической стороне рестайлинга. У нас нет данных, что устройство полного привода 4matic с межосевым дифференциалом и пневмоподвески изменилось. А значит спереди по-прежнему используются стойки c двухкамерными пневмопружинами ZF Sachs. Задние баллоны — трёхкамерные. Основной объём сосредоточен в центре, а пара вспомогательных — вокруг перепускных клапанов. Время реакции системы не превышает 60 мс.

За кадром

Должен поблагодарить менеджеров дилерских центров, которые с энтузиазмом отнеслись к нашему внезапному появлению, уделили время и предоставили всю необходимую помощь… Никто не предполагал, что репортажная съёмка Вани Баринова будет нести основную иллюстрирующую нагрузку в статье. Несколько кадров, сделанных в условиях дождевого трафика буквально спасли материал… Общение с горячей линией фирменной помощи на дорогах обогатило нас новыми знаниями. Оказывается, стоит вам произнести «после мойки», как заявляемая вами поломка автоматически выпадает из программы бесплатной поддержки. Самое смешное, что E-класс сбросил ошибку сразу по приезду техспециалиста. Повезло, что мойка, где я застрял, была не сильно загружена, а не то к расходам за ложный вызов эвакуатора прибавилась бы неустойка.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть