Тест-драйв: Подпитываем интерес к четырём кольцам, разряжая Audi e-tron
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-d89eeaf.jpg)
Говорят, скакать с грязными проводами по улице — удел владельцев подержанных Лифов. Однако нет-нет, да и встретишь дорогой электромобиль у городской зарядной станции. Размотать перед зеваками собственный кабель — простейший способ показать, у кого длиннее. В отличие от какой-нибудь Теслы Audi e-tron тщательно маскируется под обычный автомобиль, поэтому лишний раз выйти потрясти разъёмами — необходимый ритуал, чтобы прочувствовать и продемонстрировать свою особенность. Хотя бы раз в несколько дней: борткомпьютер сулит реальный запас хода в 350 км.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-97d6685.jpg)
Тест-драйва могло и не случиться. Через десять минут поездки мне уже хочется вернуть e-tron. Во всем виноваты модные виртуальные зеркала — камеры заднего вида с дисплеями на дверях. Концепция, может, и жизнеспособна, но реализация Audi чудовищна. Она противоречит одному из важнейших постулатов безопасного вождения — смотреть дальше и шире. Низко расположенные экранчики вынуждают опускать и перефокусировать взгляд, отвлекаясь от дороги впереди. Периферийное зрение парализовано. Мне страшно.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-42c63a6.jpg)
Охваченный камерой сектор недостаточно широк для уверенного маневрирования, а увеличить его движением головы невозможно. Кто бы знал, что контроль за окружением играет столь критическую роль для ощущения безопасности в потоке! Да, я слышал от американских продавцов-консультантов, что тамошние автовладельцы совсем разучились пользоваться зеркалами и перестраиваются по одним только сигналам систем мониторинга слепых зон. Но мы не настолько избалованы электроникой, а движение на российских дорогах менее упорядочено.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-162fb5d.jpg)
За опцию, которую, по-моему, надо запретить, просят 72 500 рублей. Хотя вообще непонятно, как столь сырое решение сертифицировано для дорог общего пользования. В итоге убеждаю себя осторожно дожить день в шкуре клиента, клюнувшего на гаджет. Испытать собственную адаптивность, хотя бы чтоб критиковать на основе более глубокого опыта.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-45ec707.jpg)
Забегая вперёд — e-tron меня не убедил. Да, привыкнуть к цифровым зеркалам можно, но наша привычка не делает их безопаснее. Вынужденный навык смотреть в дверь вырабатывается быстро, но чувство стеснённости обзора так и не позволяет расслабиться за рулём и получить удовольствие от неожиданно бойкой, позитивной машины. Чтоб в полной мере наслаждаться этим электромобилем, не надо, пожалуйста, тратить деньги, на бредовые экранчики. А от снующего по рядам «итрона» с камерами лучше держаться подальше.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-d0fef06.jpg)
Ведь его владельцу обязательно захочется пошустрить. Потому что самое отрадное в динамике — ускорения с ходу. Отсутствие привычных переключений передач означает, что обгон начинается без заминок, без шума и пыли. Тушка массой две с половиной тонны выполняет манёвр на одном дыхании, не напрягаясь. Оздоровительный эффект тишины уже знаком мне по другим электрокарам. Можно провести суперагрессивный день за рулём, и сберечь гораздо больше сил, чем с автомобилем, только оттого, что на ушах не оседает звуковая копоть от бессчётных поединков с трафиком.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-4253199.jpg)
Светофорные спурты даются Audi труднее, хотя, стартуя с двух педалей, вы задействуете режим Boost — некое подобие лонч-контроля. Указатель мощности прыгает к отметке 50%, пока e-tron удерживается тормозами. Следующий за отстрелом левой педали рывок получает достаточно резким, чтобы при удачном стечении обстоятельств увидеть на Рейслоджике заявленные 5,7 с.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-d199344.gif)
Вместо упомянутых в пресс-материалах шин Goodyear Eagle F1 с низким сопротивлением качению, тестовая машина обута в Continental Premium Contact 6 с маркировкой Audi Original. Их предельные возможности достаточно высоки, чтобы придать динамичному движению вполне аутентичный S-градус. Батарея массой под 700 кг висит всего в 15 сантиметрах над землёй, из-за чего e-tron подчёркнуто устойчив и перемещается почти без кренов.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-8622aa9.gif)
Шасси настроено так, что за гранью сцепных свойств Контика электрокар не виснет в сносе, а благородно скользит всеми четырьмя колёсами. Мне нравится, что он спортивен не только в ходовых поворотах, но и безо всякой полноуправляемости охотно вписывается в стандартные для города прямые углы с выходом на свою полосу. Даже совершенно овощное перемещение сопровождается чувством превосходства и справедливо потраченных денег.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-8de2cb3.jpg)
Убедительна плавность хода. Если б не дурацкий запрет на сравнительные тесты автомобилей концерна Фольксваген, я бы собрал вместе e-tron и Бентейгу. Именно к Bentley электрокар ближе всего по массе. И, кажется, даже на опциональных колёсах диаметром 21 дюйм электрокар идёт мягче. В том, как отрабатывается дорожный брак, есть та фирменная невозмутимость, благодаря которой подвески Audi выгодно выделяются среди продуктов на основе платформы MLB Evo…
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-2dff9de.jpg)
Крупные колдобины детализируют вибрации больших неподрессоренных масс. Но они всё равно остаются где-то там внизу. Это «там» трудно понять, поскольку нет никакого «внизу» — здесь находишься так же близко к земле, как, скажем, в Q3. Субъективно говоря, по уровню ездового комфорта e-tron оказывается ближе любой соплатформенной машины к референсному Q7. А с учётом стерильной акустики, минимального собственного виброфона и возможности использовать 19-дюймовые шины, допускаю, что перед нами новое эталонное успокоительное.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-491ad0f.jpg)
Забавно, как раз в несколько лет какому-то Audi удаётся на время примирить меня с холодным брендом, которому, на мой взгляд, сильно не хватает души. Причём e-tron это делает даже эффективнее, чем какая-нибудь «эр-восьмая». Потому что R8 является корпоративной аномалией, а e-tron — закономерно возникшая точка на пересечении трендов. Кажется, из автомобилей Audi последовательно вытравливалось всё живое, выводился единый бесстрастный стандарт, чтобы вырастить в этой нейтральной среде конкурентноспособный электрокар добеспилотного периода.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-9666961.gif)
Трудно судить e-tron по гамбургскому счёту, не попробовав Mercedes EQC. Но ответьте мне в комментариях: выбирай вы сегодня городской электрокроссовер традиционного автомобильного формата (Tesla остаётся за скобками, она из параллельной вселенной), вспомнили бы про Jaguar I-Pace за шесть миллионов рублей? Я бы нет. Да и Мерседесу c батареей на 80 кВт•ч, полагаю, будет сложно.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-9df171a.jpg)
И ещё. Плохо, когда не можешь найти машину по душе в модельном ряду того или иного бренда. Оказываешься эмоционально отключён от целой марки, а то и сегмента рынка. Профессиональные связи, понятное дело, остаются, но они не превращаются в те струны, что способны заставить читательскую душу резонировать. Вам подавай неподдельный энтузиазм и личную вовлечённость. Поэтому я рад, что благодаря «итрону» снова могу поддержать разговор об Audi и даже поспорить. По крайней мере о выборе зеркал.
Паспортные данные
Audi e-tron | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4901 |
Ширина, мм | 1935 |
Высота, мм | 1629 |
Колёсная база, мм | 2928 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1652 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2490 |
Полная масса, кг | 3130 |
Объём багажника, л | 660+60 |
Электродвигатели | |
Тип | асинхронные |
Число и расположение | 2, спереди и сзади, поперечно |
Макс. суммарная мощность, кВт/л.с. | 265/360 (300/408)* |
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м | 561 (664) |
Тяговая батарея | |
Тип | литиево-ионная |
Номинальная ёмкость, кВт•ч | 95 |
Используемая ёмкость, кВт•ч | 86,5 |
Трансмиссия | |
Редукторы | планетарные, одноступенчатые |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/45 R21 |
Дорожный просвет, мм | 146–222 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200** |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Запас хода, км (по циклу WLTP) | 436 |
* В скобках — данные для режима Boost при старте с места в течение 8 с. | |
** Ограничена электроникой. |
Техника
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-09008fa.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-d98dfb9.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-26f51b9.jpg)
В ходе первого знакомства с машиной осенью 2018-го инженеры Audi не раскрыли всех карт Кириллу Васильеву, поэтому в его материале говорится о воздушном охлаждении ротора. Возможно, причина секретности тогда лежала в области прав на интеллектуальную собственность: немцы ссылались на патенты Теслы. Так или иначе, но у серийных электродвигателей охлаждающая жидкость подаётся в полый ротор.
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-3e85f0a.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-da76050.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-a765e30.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-9c6c050.jpg)
За кадром
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-29df59b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/09/test-drajv-podpityvaem-interes-knbspchetyrjom-kolcam-razrjazhaja-audi-e-tron-82a0bee.jpg)