Телефонное мошенничество продолжает опустошать кошельки россиян
Жители России всё чаще жалуются на мошенничество, связанное с банковскими картами. Об этом свидетельствует проведённое «Лабораторией Касперского» исследование.
По данным «Лаборатории Касперского», в первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян (58 %). При этом в подавляющем большинстве случаев (более 90 %) регистрировались факты телефонного мошенничества, продолжающего набирать обороты из-за доверчивости граждан.
Исследование показало, что преступники серьёзно готовятся к таким звонкам и активно используют методы социальной инженерии. Так, в 42 % случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. Наиболее распространёнными легендами были необходимость подтвердить данные (72 %), сообщение о блокировке карты (58 %) и предложение кредита (57 %). Почти в половине случаев (46 %) злоумышленники пытались получить код из SMS или данные карты, а в каждом пятом случае (21 %) — убеждали перевести деньги якобы на безопасный счёт.
«Объёмы телефонного мошенничества продолжают расти, но при этом, к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников и лишаются денег в результате простейших схем. Мы напоминаем, что настоящий сотрудник финансовой организации никогда не будет возражать против завершения разговора, а вот мошенник, наоборот, будет прилагать все усилия и прибегать к разным психологическим уловкам, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку. Поэтому в любом случае лучше закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка», — отмечают специалисты.