TCL представила первый в мире 34-дюймовый игровой монитор, который изогнут в соответствии с кривизной поля зрения человека
Компания TCL выпустила первый в мире 34-дюймовый сверхширокий игровой монитор с частотой обновления 160 Гц и кривизной 1000R. Это означает, что дисплей изогнут по окружности радиусом 1000 мм, и именно такой изгиб имеет поле зрения человека. Устройство может похвастаться соотношением сторон 21:9 и разрешением 3440 × 1440 пикселей.
TCL сообщила, что при разработке монитора ей пришлось преодолеть массу технических трудностей. Во-первых, дисплей изогнут сильнее, чем у моделей с кривизной 1500R. Чем больше кривизна, тем выше требования к прочности стекла на изгиб. По этой причине компания оптимизировала конструкцию подсветки, чтобы равномерно сбалансировать изгиб стекла, а также уменьшить нагрузку на него.
Во-вторых, чем больше кривизна, тем сильнее изгиб влияет на качество изображения на экране и тем труднее его регулировать. Чтобы избежать появления дефектов изображения вследствие изгиба ЖК-матрицы, TCL разработала специальную выравнивающую плёнку, которая призвана нивелировать разницу кривизны между верхней и нижней пластинами основания панели. Дисплей уже успешно прошёл проверку на надёжность и допущен к серийному производству.
В июне этого года TCL впервые сделала важный прорыв в области производства дисплеев с кривизной 1000R, выпустив 27-дюймовую QHD-панель, которая поставляется Samsung. Сообщается, что в будущем компания планирует наладить производство 49-дюймовых панелей с кривизной 1000R.
Мониторы с кривизной 1000R лучше соответствуют кривизне человеческого глаза, чем модели с показателем 1500R, поэтому они лучше воспринимаются визуально и обеспечивают более высокий комфорт в играх и при просмотре фильмов.