Строительство торговых центров в России упало до минимума с 2004 года

Объемы нового строительства торговой недвижимости по итогам первого полугодия 2022 года в России стали минимальными с 2004 года, по Москве — с 2017 года

Фото: Furkan Telliogluu/shutterstock.com

Общая площадь торговой недвижимости, построенной в России в первой половине 2022 года, составила 94 тыс. кв. м. Это на 75% меньше, чем в январе — июне 2021 года, и наименьшее значение с 2004 года (тогда было введено 72 тыс. кв. м). Такие данные содержатся в отчете #MARKETBEAT, которое подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).

«В России новое строительство в секторе торговой недвижимости продемонстрировало снижение на 75% по сравнению с индикатором прошлого года (94 тыс. кв. м в первом полугодии 2022-го и 374 тыс. кв. м в первом полугодии 2021-го)», — говорится в исследовании.

Объемы нового строительства в секторе торговой недвижимости показывают многолетние минимумы и в отдельно взятой Москве. По итогам первой половины 2022 года объем такого строительства в столице снизился в годовом исчислении на 44% — до 37,1 тыс. кв. м. Это наименьшее значение с 2017 года, когда за январь — июнь было введено в эксплуатацию 15,5 тыс. кв. м торговой недвижимости, указали аналитики.

www.adv.rbc.ru

По их прогнозам, в будущем ввод новых торговых площадей продолжит снижаться. «В условиях резкого роста потенциальной вакансии в существующих ТЦ, жесткой конкуренции собственников объектов за арендаторов, потери целого пласта ключевых иностранных ретейл-операторов, а также роста стоимости строительства ввод в эксплуатацию новых ТЦ будет сокращаться в среднесрочной перспективе», — прокомментировала ситуацию старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) Татьяна Дивина. «Кроме того, налоговая нагрузка также удерживает девелоперов от запуска новых объектов, фактически не генерирующих прибыль», — добавила она.

По данным CMWP, сейчас в торговых центрах Москвы пустует 11,2% площадей. Но по итогам 2022 года этот показатель может вырасти до 20–30%. Если ключевые иностранные бренды уйдут из ТЦ, то вакансия может достигнуть 30%. Если же часть из них найдет возможность продолжить работу, то показатель зафиксируется на уровне 18–20%, пояснили эксперты. Для сравнения, в конце 2021 года пустовало примерно 10% площадей.

По данным Nikoliers, уровень вакантности в столичных ТЦ по итогам шести месяцев 2022 года увеличился на 1,5 п.п. и составил 13%, что стало максимумом с 2010 года. Показатель не учитывает закрытие магазинов иностранных брендов, временно приостановивших свою деятельность в России. Влияние потенциального ухода таких арендаторов на уровень вакантности в торговых центрах можно будет оценить не ранее четвертого квартала этого года, когда станут достоверно известны финальные решения ретейлеров о продолжении бизнеса в стране.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Автор Наталия Густова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть