Средняя цена продажи iPhone достигнет $944 к концу года — поможет высокий спрос на iPhone 14 Pro и 14 Pro Max
Apple рассчитывает, что средняя цена продажи (ASP) iPhone дважды побьёт рекорды в ближайшие месяцы — сначала по итогам третьего квартала она составит $892, а после — по итогам четвёртого квартала — $944. Дело в том, что в последнее время покупатели отдают явное предпочтение Pro-версиям смартфонов Apple, свидетельствует исследование Counterpoint Research. Пока рекордным для Apple был последний квартал 2021 года — средняя цена продажи iPhone составляла $873.
ASP смартфонов Apple является одним из ключевых показателей для Уолл-Стрит — iPhone генерирует около 50 % доходов производителя. Важное значение имеет тот факт, что в конце 2015 года средняя цена продажи iPhone составляла «всего» $690. При этом в текущем году в Apple приняли решение не повышать цены в США в сравнении с моделями предыдущего поколения — весьма неожиданный для аналитиков рынка шаг.
Причиной роста средней цены при этом является популярность моделей iPhone 14 Pro и 14 Pro Max, которые оснащаются в сравнении с обычными новинками серии iPhone 14 более современными чипсетами, новыми 48-Мп основными камерами и получили другую дополнительную функциональность. Кроме того в качестве причины роста средней цены можно назвать отказ Apple от выпуска iPhone mini — прежде именно компактная версия была самой доступной. Так что если в прошлом году цена семейства iPhone 13 начиналась с $699 за iPhone 13 mini, то теперь самым доступным стал титульный iPhone 14 за $799.
В результате опроса 4000 покупателей, проведённого компанией Evercore ISI в текущем месяце, 56 % из тех, кто собирался приобрести новый iPhone, планировали выбрать именно Pro-версию. В прошлом году предпочтение более дорогим вариантам отдавал только 41 % опрошенных. Ожидается, что ASP в следующем году составит $940, примерно на 10 % выше, чем в цикле, в котором доминировали продажи iPhone 13.
По данным Evercore, в компании ожидают, что доходы от продажи iPhone в следующие четыре квартала вырастут благодаря росту средней цены продажи. В 2019 году компания впервые за 16 лет обнародовала предупреждение о снижении доходов от продаж iPhone из-за слабых продаж в Китае. С тех пор она отвоевала значительную долю на китайском рынке благодаря как появлению моделей Apple с поддержкой 5G, так и ослаблению позиций Huawei, фактически вытесненной с рынка моделей с 5G из-за американских санкций. По данным Counterpoint Research, с конца 2020 года по конец 2021 доля смартфонов Apple в Поднебесной выросла с 15,9 % до 23 %.
Как заявляют в Counterpoint, хотя производители смартфонов на Android вроде Vivo, Oppo и Honor тоже уже присутствуют в премиум-сегменте, статус премиум-бренда нельзя заработать в одночасье. В целом в мире Apple занимает 57 % рынка смартфонов премиум-уровня дороже $400 по итогам второго квартала 2022 года. Сегмент смартфонов дороже $1000 вырос почти вдвое в прошлом квартале в сравнении с годом ранее, на долю Apple приходится доля в 78 %. Рост средней цены продаж iPhone свидетельствует об успехе тактики компании, применяемой с 2018 года, когда Apple перестала публиковать число проданных смартфонов, сообщив о смещении фокуса с числа продаж на доходность и маржинальность.
Сегодня Apple переживает ещё один качественный переход, расширяя доходность от уже существующих пользователей — для этого компания будет концентрировать основное внимание не на средней цене продаж, а на росте числа сервисов для более 1 млрд уже существующих пользователей. Эксперты не исключают, что в будущем и сами iPhone войдут в качестве своеобразного «сервиса» в пакет Apple One и будут предлагаться преимущественно по подписке без первоначальных взносов.