Собственная система поддержания летной годности самолетов появится в РФ
В России появится собственная система поддержания летной годности самолетов, разработанная на базе искусственного интеллекта. Об этом в четверг, 17 ноября, сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
«Система создается на базе отечественной разработки с использованием в том числе искусственного интеллекта с предиктивной аналитикой. Судно, находясь в полете, передает данные о техническом состоянии, что позволяет оперативно отследить и устранить технические проблемы», — сказал он ТАСС.
Баканов отметил, что систему разрабатывает «ИЦ ИАС». По его словам, прежде российские авиакомпании пользовались иностранной системой AMOS, однако в ней не было опции передачи данных о техническом состоянии борта в момент полета.
Российская гражданская авиация начала снижать зависимость от иностранного программного обеспечения (ПО) несколько лет назад. В частности, последние пару лет разрабатывались отечественные системы бронирования.
Как сообщили «Известиям» 1 ноября в пресс-службе Минтранса, на российские автоматизированные системы оформления воздушных перевозок полностью перешли все 53 авиакомпании РФ. В министерстве отметили, что авиакомпании выбирали из двух российских систем — «Леонардо» (разработчик АО «Сирена Трэвел» в партнерстве с «Ростехом») и «ТАИС» (АО «ОРС»). Так, «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перешли на «Леонардо», а S7 Airlines — на систему бронирования OPC.