Singer ACS явился наследником ралли-купе Porsche

Купе, визуально схожее с победителем марафона «Париж — Дакар» в 1984-м, построено по индивидуальному заказу давнего клиента бюро. Тем не менее модель готовы собрать для всех желающих, но будет это недёшево. Западные коллеги намекают на семизначный долларовый ценник.

Интересная штука тренды. Проследить природу их появления можно не всегда, но очевидно, люди то и дело начинают движение в одном направлении синхронно. Например, на тему раллийного 911-го фантазировали все кому не лень, но дальше набросков дело не заходило. Чего греха таить, мы тоже касались этой темы. А за прошлый год сразу несколько проектов обрело форму реальных автомобилей. Фирма Singer немного подзадержалась, но в присущих ей традициях порадовала подходом. Новинка была вдохновлена раллийным прошлым компании Porsche и моделями типа 911 SC/RS и 959. Автомобилю дали название All-Terrain Competition Study (ACS).


В требованиях заказчик обозначил сразу два экстремальных купе. Машина в оформлении Parallax White будет штурмовать пустыни, а двухдверка в колере Corsica Red сконфигурирована под высокоскоростные асфальтовые отрезки. Основные направления — Baja 1000 и Dakar Rally.

Быстросъёмные панели кузова выполнены из углепластика. Днище защищено пятимиллиметровыми алюминиевыми пластинами, которые при нужде также могут быть быстро удалены для доступа к техническим элементам. Оптика — на светодиодах.

Нейминг — отнюдь не понты. По заверению американского ателье, после окончания доводочных работ машина будет готова к боевым выездам на бездорожье и участию в соревнованиях самого высокого уровня. Большой фронт работ — у мастерской Tuthill Porsche, которая занимается доработкой классических моделей марки под ралли-рейды. К слову, в 2019-м они в четвёртый раз выиграли дисциплину East African Safari Classic длиной 5000 км. Британцы участвуют не только в разработке и постройке прототипов Singer ACS: одобренный заказчиком выпуск подобных машин будет осуществляться именно на мощностях Татхила в Уордингтоне.

У машины длинноходные двойные амортизаторы, которые независимо друг от друга имеют по пять режимов настройки. Тормоза — стальные роторы с четырёхпоршневыми моноблочными суппортами. Кованые алюминиевые колёса диаметром 16 дюймов укомплектованы шинами BF Goodrich All-Terrain.

Глубоко в основе прототипа лежит купе Porsche 964 образца 1990 года. Формально это открывает проекту ACS доступ на дороги общего пользования. Оппозитная «шестёрка» 3.6 с воздушно-масляным охлаждением дополнена двумя турбокомпрессорами с собственными промежуточными охладителями и парой водно-воздушных интеркулеров. Система смазки также оснащена жидкостным радиатором, что может вызвать иронию у фанатов настоящих «воздушников» Porsche. Зато мощность «шестёрки» составляет не менее 456 л.с., а момент — минимум 569 Н•м. Эти показатели могут меняться в зависимости от регламента конкретного состязания.

Каркас безопасности и гоночные кресла омологированы FIA. Отметим цифровую приборную панель и композитную штангу гидравлического ручного тормоза. Также предусмотрены увеличенный топливный бак, пара запасных колёс в свесах, система снабжения питьевой водой и навигационный комплекс.

Тягу на все четыре колеса передаёт пятиступенчатая секвентальная коробка с возможностью управления как рычагом, так и подрулевыми лепестками. Повышающие переключения, по спортивной традиции, возможны без подъёма ноги с акселератора. В корпусе коробки припасено место для ещё одной пары, таким образом на особо скоростных этапах трансмиссия будет шестидиапазонной. Естественно, на вооружении также числятся постоянный полный привод и три механические блокировки дифференциалов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть